Найти тему

Про свечи.

Здравствуйте, Дорогие читатели моей статьи! Сегодня я побеседую об интересных свечах зажигания, которые ставил на разные автомобили и всех они работали хорошо. Речь пойдёт о свечах Denso W20EPR-U11.

Калина 1,6 8клапанов
Так сложилось, что знакомство с Denso началось с 2011-го года, когда отец решил поменять свечи на своей тогда новенькой Ладе Калине Универсал. Придя в автомагазин неподалеку от дома, он пересмотрел все типы свечей/ Женщина-продавец порекомендовала именно их, аргументирую тем, что популярные NGK № 13 часто подделывают, а эти пока не такие известные. И в принципе она оказалась права, с Denso
W20EPR-U11 мотор всегда работал довольно мягко.

Что же это за свечи? Их характерной особенностью является наличие U-образного бокового электрода. Производитель указывает зазор между электродами 0,8. "Мало для инжекторной машины!" -скажите Вы, но не забудьте про выемку в боковом электроде. Она и даёт нормативный зазор для электронной системы зажигания инжекторного автомобиля 0,8-1 мм. В корпусе свечи установлен помехоподавительный резистор.

Пробовал ли ставить другие свечи? Да, конечно. Машина 2010-го года, понятное дело, что свечи меняли не раз. Например SANGER SGR-142-004 . Классные свечи. отлично работали. Цена не большая, а эффект превзошёл ожидания. Помню, когда нечаянно замяли 2 витка резьбы в свечном колодце из-за наличия на ней шлака, я тогда поставил SANGER. У них резьба с никелевым покрытием, 58000км отходили. И ещё бы поездили, просто решили с отцом посмотреть как там резьба. Оказалось ничего страшного. Чуть ближе к середине полвитка замялось, потом другими свечами поправили.

Свечи SANGER SGR-142-004. Фото взято из: www.rain-auto.ru/fai/?id=36599
Свечи SANGER SGR-142-004. Фото взято из: www.rain-auto.ru/fai/?id=36599

Что интересно, и на второй Калине 2010-года тоже свеча 3-го цилиндра туго выкручивается. В чем беда не знаю. Или станок так нарезал, не пойму.

NGK №13 стояли на моей (второй) Калине при покупке. Хозяин не скупой: свечи, масла и жидкости-всё было поменяно. Неплохие свечи. Были пропуски, поменял на Denso, но дело было не в свечах.

Свечи NGK №13. Фото взято из: www.drive2.ru/l/3266855/
Свечи NGK №13. Фото взято из: www.drive2.ru/l/3266855/

Ну в общем, как вы поняли больше 10 лет на Denso.

Японские или Китай? Медный электрод или нет?

Как то в магазин пришел покупатель и попросил проверить свечи мультиметром. Включив прибор в режим омметра я предоставил его покупателю. Измерив сопротивление, покупатель достал магнит и начал прислонять его к центральному электроду: "У настоящих Denso центральный электрод медный, а эта подделка. Эти свечи я брать не буду."

Ну не дурак ли? Ох сколько придурошных приходиться выслушивать. Они говорят, а я молчу-покупатель всегда прав. Тяжело, да конечно. Я больше 10-ти лет с машинами вожусь, механиком не один год проработал. Был бы на моем участке, я бы ему рассказал кто здесь настоящий шофер. Но времена другие, дома кредиты и долги. Работаю и помалкиваю.

После ремонта ГБЦ, специально ставлю именно те свечи Denso W20EPR-U11 с надписью Made in China, из той партии, которую проверял покупатель.
Мотор работал отлично, как всегда мягко. 1,5 года на них прокатал. Вот такое состояние. Темно коричневый налёт-это не пробой, просто от высокого напряжения и масла (а оно всё время на ГБЦ 2108-11183) образуется такой налёт на изоляторе.

-4

-5

-6

ГАЗ 3307 с волговской БСЗ.
Как то доверили приводить его в чувство после долго простоя. На машину был установлен двигатель ЗМЗ 511 2013-года выпуска с хранения. В комплектации с бесконтактной системой зажигания и силиконовыми высоковольтными проводами.
Полиуретановая шайба игольчатого клапана карбюратора пришла в негодность и карбюратор стал сильно переливать. В результате все 8 свечей с короткой юбкой были залиты. Поменял шайбу на силиконовую.

В багажнике лежало 2 комплекта cтарых калиновских свечей: Denso и NGK.
Поставил их на V8. Ничего не позагибало, свечи в поршни не уперлись. Наоборот мотор стал так мягко работать, как никогда до этого. Настоящий рокот V8.

ВАЗ 2107 с БСЗ.
Ремонтировал двигатель учебной карбюраторной ВАЗ 2107 1,6. Новые свечи, благополучно ушли на автомобиль какому то студенту. Ну не досмотрел, мой косяк. Какие поставил?! Старые, проверенные. Мотор хорошо работал. По сравнению с Калиной разницы в динамике не заметил. Думаю: "Прикольно!"

Москвич 412 с контактной системо зажигания.
В общем стояла машина на работе, там же капиталили двигатель, красили кузов и т.д. Высоковольтные провода с колпачками и насвечниками куда то пропали. А тут ещё и резистор на бегунке пробило Где всё это брать?
Сосед по гаражу подарил провода от 2106, бегунок поставил без резистора. Пробовал ставить свечи А17ДВ, заводился, но работал не очень. Потом вспомнил я про свои Denso.

-Да нет, наверное не прокатит. На тех машинах бесконтактное зажигание, а здесь кулачковое . Да и свечи на Москвич свои нужны-похолоднее"-подумал я тогда. Но всё таки решил поставить, попытка не пытка!

Завёл. Как ни странно, но как и на предыдущих автомобилях старенький мотор работал мягко и довольно таки ровно.
"Что ж ты раньше так не работал? " -с досадой подумал я, ведь уже договорился с покупателем.

Получается данные свечи работали в :
электронной системе зажигания инжекторного автомобиля;
бесконтактной системе зажигания с нерегулируемым потоком (ГАЗ);
бесконтактной системе зажигания с регулируемым потоком (по типу ВАЗ 2108);
контактной системе зажигания Москвич 412.

На всех 4-х хорошо себя показали. А я ведь даже зазор не менял. Вот так чудеса.

Цена на эти свечи сейчас, мягко говоря, не дешёвая. Да и в наличии они есть не везде. Поэтому решил я свечи потестировать 8-клапанных инжекторных вазов: А17ДВРМ Энгельс с зазором 1 мм и резистором. Выбрал из россыпи 4 свечи с наиболее меньшим сопротивлением. Как себя покажут напишу позже.

Как думаете, центральный электрод из меди?

-7

-8

Бирочки для терминала сам клеил. На каждую свечку. А их, если не ошибаюсь, 50шт в упаковке)))

-9

Я помню, как мой покойный дедушка, открывал коробочки со свечами и мерил зазор. До сих пор храню баночку со чёрными свечами А-20Д1, BRISCK, BOSCH. Память о легендарном шофере и о его легендарном коне.

Вот и закончился мой рассказ про свечи.

А Вам спасибо за внимание. Всего доброго!

Авто
5,66 млн интересуются