Найти в Дзене

Не опять, а снова: поговорим о шоссе в городе

За последнее время, у меня под разными постами было много комментариев в духе «шоссе хорошо для города»: это сподвигло меня собрать в одном месте все аргументы против шоссе среди городской застройки. Здесь важно иметь в виду: плохи именно шоссе в городе и среди городской застройки: объездное шоссе, шоссе между городами, даже шоссе по промзоне или на окраине фундаментально не несет такого вреда. Проблему создают, в первую очередь, шоссе, связывающие важные объекты внутри городе, то есть шоссе, которые способствуют росту автомобилепользования при поездках на короткие расстояния.

Автомагистрали могут оказывать негативное воздействие на города несколькими способами:

  1. Физическое разделение: автомагистрали часто действуют как физические барьеры, разделяющие районы и нарушающие структуру города.
  2. Загрязнение воздуха и шум: Автомагистрали загрязняют воздух и шум, что может повлиять на здоровье местных жителей и окружающую среду.
  3. Заторы на дорогах: автомагистрали могут способствовать возникновению заторов на дорогах, что может увеличить время в пути, расход топлива и загрязнение воздуха.
  4. Разрастание городов. Автомагистрали могут способствовать разрастанию городов, что ведет к развитию малонаселенных, зависимых от автомобилей пригородов и упадку городских центров.
  5. Снижение стоимости недвижимости: недвижимость, расположенная рядом с автомагистралями, может иметь сниженную стоимость недвижимости из-за негативного воздействия шума и загрязнения воздуха.
  6. Перемещение: строительство автомагистралей часто связано с перемещением населения и разрушением исторических и культурно значимых кварталов.
  7. Увеличение углеродного следа: автомагистрали являются основными источниками выбросов углерода, которые способствуют глобальному потеплению и изменению климата.

Это была теория, а теперь посмотрим, что случилось со многими городами в стране, которая начиная с 60-х годов активно строила на федеральные деньги шоссе, заменив автомобилем все остальные виды городской мобильности — США. Городские магистрали оказали глубокое влияние на социальный, экономический и физический ландшафт американских городов. Строительство автомагистралей привело к перемещению населения и созданию физических барьеров, разделивших кварталы и изолировавших жителей от остальной части города.

-2

Перемещение населения: строительство автомагистралей потребовало приобретения больших участков земли, что привело к вынужденному переселению тысяч жителей. Это привело к перемещению целых кварталов, в том числе общин с низким доходом и представителей меньшинств, которые часто не могли найти доступное жилье в том же районе.

Разрушение кварталов: автомагистрали проходят через густонаселенные городские районы, разделяя районы и изолируя жителей от основных услуг, таких как школы, продуктовые магазины и общественный транспорт. Это привело к снижению стоимости недвижимости и исчезновению некогда процветающих районов.

Повышенное загрязнение воздуха и шум: Наличие городских автомагистралей привело к повышению уровня загрязнения воздуха, что негативно сказалось на здоровье населения. Повышенный уровень шума также мешает жителям наслаждаться своими домами и районами.

Снижение стоимости собственности: физические и социальные барьеры, созданные автомагистралями, привели к снижению стоимости собственности и снижению общего качества жизни в близлежащих районах.

Недостаток инвестиций: наличие автомагистралей отпугивает инвестиции во многие городские районы, поскольку предприятия и застройщики часто не желают располагаться рядом с шумными и загруженными автомагистралями. Это привело к упадку многих когда-то процветающих районов.

 В заключение, городские магистрали оказали глубокое влияние на американские города, что привело к перемещению населения, разрушению кварталов, увеличению загрязнения воздуха и шума, снижению стоимости недвижимости и отсутствию инвестиций в городские районы. Опыт США достаточно актуален и для России: отставая примерно лет на 50, наша страна только относительно недавно начала строить современные шоссе вообще, и города, в особенности Москву и другие мегаполисы, захлестнул бум дорожного строительства: похоже до осмысления чужого опыта мы еще не доросли, так что придется раз 20 наступить на грабли, чтобы дошло.

-3