В своё время одна из первых статей была посвящена проблеме, при которой вышедший из строя блок реле Додж Калибр приводил к:
- отказу автомобиля заводиться – элементарно не срабатывал стартер;
- перегреву двигателя из-за неработающих вентиляторов.
Как показывает практика, восстанавливать блок реле, особенно после ДТП, лучше всего в оригинальном виде: намного дольше служит, лучше выглядит, нет проблем с установкой на штатное место, не возникают вопросы у покупателя при продаже автомобиля.
При желании можно осуществить перенос блока реле Додж Калибр со штатного места в подкапотное пространство, где на него не будет так агрессивно воздействовать окружающая среда, да и ремонт, в случае чего, можно будет произвести без снятия бампера, благо всё под рукой.
Об этом блоке слышал практически любой владелец Додж Калибр, но хочется ещё раз внести ясность в его устройство и назначение – слишком часто сталкиваемся с заблуждениями на его счёт.
На всех Додж Калибр, вне зависимости от комплектации (кроме SRT4), установлены 4 реле: одно из них отвечает за запуск стартера, а соответственно двигателя; три остальных – за запуск различных скоростей вентиляторов охлаждения и их коммутацию между собой. Только эти две функции, вентиляторы охлаждения и стартер, больше ничего.
Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы починить блок реле Додж Калибр доступны в разделе «Цены».