Найти в Дзене
Z-Машины

Расход топлива и выбор автомобиля аналитика

Оглавление
   Выбор автомобиля покупателем и расход топлива - как два разных по смыслу действия становятся неотъемлемыми составляющими одного процесса?
Выбор автомобиля покупателем и расход топлива - как два разных по смыслу действия становятся неотъемлемыми составляющими одного процесса?

Покупку автомобиля определяет выбор, критерием которого зачастую является наиболее экономичная модель, отвечающая повседневным потребностям владельца. Вместе с тем, расход топлива определяет финансирование, которое придётся учитывать длительное время. Очевидный момент: выбор экономичного автомобиля, эксплуатация экономичным способом, следование рекомендациям производителя по техническому обслуживанию — это значительная экономия денег. Тем более актуальным становится момент, когда цены на топливо растут.

Лабораторные испытания и аналитические процедуры

Начать можно с классики: чем больше топлива сжигает автомобильный мотор, тем больше парниковых газов скапливается в атмосфере в виде двуокиси углерода (CO2). На каждый литр расхода бензина приходятся выбросы до 2,3 кг углерода. Непосредственно на человека выбросы CO2 напрямую не влияют, но способствуют изменению климата на Земле.

Поэтому производители транспортных средств (в основном Европы, Канады) проводят лабораторные испытания и аналитические процедуры с целью получения данных о расходе топлива. Такие данные встречаются на этикетках «EnerGuide» выпускаемых транспортных средств.

Нужно отметить: до 2015 года выпуска машин, зарубежные производители применяли двухтактную процедуру испытаний. Здесь легковые автомобили тестировались на моделях городских и шоссейных дорог с целью выяснить расход топлива. Применительно к современным условиям, процедура изменилась.

Сейчас зарубежными производителями машин применяется процедура тестирования на 5 циклов. Это несколько усовершенствованная процедура, которой тестируются городские и шоссейные условия, а также эксплуатация автомобиля в холодное время года. То есть тестируется использование кондиционеров и вождение на высоких скоростях, с активным ускорением и торможением.

Вновь утверждённые 5-цикловые испытания дают оценку, более точно отражающую расход топлива автомобиля на дороге.

Как работает 5-цикловое тестирование машин?

Перед началом испытания автомобиль проходит около 6000 км. Затем транспортное средство помещается на специальный динамометрический стенд, напоминающий беговую дорожку. Динамометрический стенд настраивается на параметры веса и аэродинамики конкретной модели автомобиля. Далее проводятся стандартные ездовые циклы, имитирующие езду в условиях города или в условиях загородной трассы:

  • спортивные внедорожники (внедорожники) и пассажирские фургоны с полной массой транспортного средства не более 4536 кг. Имеется в виду масса автомобиля, плюс максимальная грузоподъёмность (пассажиры и груз);
  • пикапы с полной массой не более 3856 кг и внутренней длиной кузова не более 183 см;
  • грузовые фургоны полной массой не более 3856 кг.

Оценки расхода топлива для разных условий основаны на выбросах, образующихся в течение пяти лабораторных ездовых циклов. Не все транспортные средства проходят такие испытания. Производители отдельных транспортных средств не обязаны предоставлять данные о расходе топлива на машины.

Транспортные средства зарубежного производства, конструкции которых превышают отмеченные выше пределы, не тестируются. Соответственно, рейтинги на расход топлива не отображаются и не указываются, в частности, на этикетке «EnerGuide» автомобиля.

Понимание рейтингов расхода топлива

Рейтинги расхода топлива дают потребителям достоверную информацию по относительной топливной экономичности транспортных средств. Потенциальному покупателю машины нужна эта информация, чтобы иметь возможность сравнить расход топлива различных моделей. Тогда значительно проще выбрать наиболее экономичный автомобиль, отвечающий повседневным потребностям.

Очевидный момент: автомобиль, обладающий лучшими показателями расхода топлива и наименьшими расчётными годовыми затратами на топливо, обеспечит экономию денег на всё время эксплуатации.

Поэтому всегда нужно помнить: чем ниже рейтинг литров на 100 километров пути, тем лучшим с точки зрения экономии видится расход топлива. И чем выше рейтинг километров на литр бензина (дизеля), тем лучшим с точки зрения экономии видится расход топлива.

Факторы влияния на расход топлива автомобилем

Лабораторные оценки расхода топлива показывают значения в условиях езды экономичным способом и при должном обслуживании транспортного средства. Рейтинги помогут, конечно, сравнить расход топлива различных транспортных средств. Однако лабораторные испытания не способны смоделировать все условия, с которыми предстоит столкнуться владельцам транспортных средств.

   Измерения на расход топлива легкового автомобиля выполняют многие зарубежные производители. Необходимо лишь воспользоваться этими данными в момент совершения покупки транспортного средства
Измерения на расход топлива легкового автомобиля выполняют многие зарубежные производители. Необходимо лишь воспользоваться этими данными в момент совершения покупки транспортного средства

Расходные параметры легкового автомобиля будут отличаться от существующих рейтингов расхода топлива, в зависимости от условий и времени поездки. На расход топлива легкового автомобиля, в частности, оказывают влияние следующие факторы:

  • ускорение,
  • скорость хода,
  • срок эксплуатации и состояние,
  • температура и погодные условия,
  • загруженность и состояние дорог,
  • использование кондиционера,
  • использование аксессуаров с электроприводом,
  • использование полного привода.

Кроме того, возможны различия для типичной марки и модели, но с некоторыми различиями в производстве. Машины зарубежного производства, как правило, ограничены по максимальному расходу топлива до пробега 6000-10 000 км.

О чём сообщает этикетка «EnerGuide» транспортных средств?

Этикетка «EnerGuide» производителя содержит информацию по расходу топлива конкретных моделей новых автомобилей малой грузоподъёмности. Актуальна этикетка для транспортных средств производства Канады. Этот, своего рода инструмент покупателя обязателен для новых автомобилей до момента продажи. Здесь отмечается:

  1. Показатель комбинированного расхода топлива и отдельные показатели для города и шоссе в литрах на 100 км. Суммарный рейтинг отражает 55% вождения по городу и 45% по трассе.
  2. Комбинированный рейтинг в километрах на литры.
  3. Оценка, основанная на комбинированном расходе топлива, пробеге 20 000 км и указанной цене.
  4. Лучшие и худшие показатели машин одного класса.
  5. Рейтинг вредных выбросов.
  6. QR-код.

Как выбрать автомобиль экономный и практичный?

Приобретение нового автомобиля фактически сопровождается учётом множества факторов:

  • цена,
  • комфорт,
  • стиль,
  • окружающая среда и многое другое.

Выбор действительно экономичного автомобиля, отвечающего повседневным потребностям владельца, обещает сэкономить большие деньги, а также исключить вред окружающей среде.

Поэтому не следует жалеть потраченного времени на выбор машины. Расход топлива транспортного средства может варьироваться существенно. К примеру, от 2-х литров бензинового эквивалента на 100 км для электромобиля с аккумуляторной батареей, до 20 литров бензина и более на 100 км для внедорожника.

Соответственно, пробег 20 000 км за год обойдётся первому владельцу одной суммой, тогда как второму владельцу другой – восьмикратно превышающей. То же самое видится по вредным выбросам CO2, которые могут варьироваться от значения 0 до 10 тонн, в зависимости от класса приобретаемого автомобиля.

Выбор машины учитывает трансмиссию?

Естественно. Силовой агрегат автомобиля состоит из компонентов:

  • двигатель,
  • трансмиссия,
  • приводной вал,
  • подвеска и колёса.

Современный выбор представлен широким спектром силовых агрегатов. Так, гибридно-электрические транспортные средства имеют, как обычный двигатель внутреннего сгорания, так и электродвигатель. Второй вариант выглядит энергетически более эффективным, чем обычная трансмиссия, особенно в условиях движения по городу.

Гибриды работают на аккумуляторных батареях, допускающих заряд от электроэнергии, вырабатываемой автомобильным генератором. Такая машина не предусматривает заряда от стороннего источника. Когда гибриды работают только в электрическом режиме, вредные выбросы исключены.

   Специалисты отмечают существенную экономию со стороны гибрида относительно машины на традиционном бензиновом моторе, но есть и другие важные моменты для выбора
Специалисты отмечают существенную экономию со стороны гибрида относительно машины на традиционном бензиновом моторе, но есть и другие важные моменты для выбора

Типичный гибрид обеспечивает экономию топлива и сокращение выбросов CO2 на 20–40 % по сравнению с автомобилями, работающими исключительно на бензине. Современный рынок предлагает два типа электромобилей: подключаемый гибридный электрический и аккумуляторный. Каждый обладает определёнными преимуществами.

  • гибридные электромобили с подключаемым модулем (PHEV — Plug-in Hybrid Electric Vehicles) представлены машинами на аккумуляторах большой ёмкости. Аккумуляторы заряжаются подключением к сети;
  • аккумуляторные электромобили (BEV – Battery Electric Vehicles) имеют электродвигатели, питаемые от бортовых аккумуляторов. Тут имеет место класс наиболее экономичных из всех доступных машин с комбинированным расходом топлива 2,3 литра на 100 км;

Электродвигатели выглядят эффективнее двигателей внутреннего сгорания и трансмиссий. Эффективность преобразования энергии бортового хранилища на вращение колёс для электрических вариантов почти в пять раз выше, чем для бензина. Электромобили более эффективны и за счёт использования технологии рекуперативного торможения на восстановление энергии.

Транспорт класса PHEV и BEV допустимо заряжать от зарядной станции стандартного электропитания 220-240 вольт. Допустим заряд и меньшим напряжением, правда, в таком случае увеличится время заряда.

Функции новых машин на экономию

Целый ряд технических достижений приводит к появлению функций, помогающих сэкономить деньги владельцам машин и уменьшающих вредное воздействие на окружающую среду. К примеру, система деактивации цилиндров (CDS — Cylinder Deactivation System) двигателя на 6 или 8 цилиндров отключает половину, когда требуется небольшая мощность. По разным оценкам, система CDS снижает расход топлива от 4% до 10%.

Турбокомпрессорами нагнетается воздух в цилиндры двигателя, в отличие от стандартного мотора, всасывающего воздух при атмосферном давлении. Соответственно, здесь двигатель меньшего размера с турбонаддувом производит ту же мощность, что и стандартный мотор большего размера. Снижение расхода топлива отмечается на уровне 2%–6 %.

Системы изменения фаз газораспределения (VVT — Variable Valve Timing) и подъёма регулируют синхронизацию клапанов двигателя с целью повышения эффективности в широком диапазоне рабочих скоростей двигателя. Устройство приводит к улучшению работы двигателя и снижению расхода топлива на 1%–6 %.

Системы остановки и запуска на холостом ходу (ISS — Idle Stop-Start) снижают расход топлива и выбросы выхлопных газов. Здесь двигатель выключается из работы на холостом ходу и во время торможения на низких скоростях. Технология Idle Stop-Start снижает расход топлива до 4%-10% при движении в городских условиях.

Непосредственный впрыск топлива (DFI — Direct Fuel Injection) повышает эффективность сгорания. Достигается это благодаря более высокой точности в отношении количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр, момента впрыска и формы распыления. Непосредственный впрыск способствует снижению расхода топлива на 1%-3%.

Как экономить на вождении автомобиля?

Экономичное вождение позволяет ежегодно экономить значительные деньги на топливе. Кроме этого, повышается безопасность дорожного движения, предотвращается износ деталей транспортного средства. Поэтому специалисты рекомендуют 5 методов экономичного вождения с целью снижения расход топлива и вредных выбросов практически на 25 %:

  1. Фактор ускорения. Разгон машины с места до скорости 20 км/ч в течение 5 секунд времени даёт экономию топливного ресурса.
  2. Постоянная скорости. Изменение скорости от 75 км/ч до 85 км/ч каждые 18 секунд приводит к увеличению расхода топлива на 20%.
  3. Внимательность за рулём. Внимательное вождение даёт экономию + безопасность хода транспорта.
  4. Контроль скорости. Скоростной режим в диапазоне 50-80 км в час даёт оптимальную экономию. Скорость ниже или выше указанного диапазона повышает расход.
  5. Движение инерции. Использование движения инерции вместо тормоза (по возможности) экономически также целесообразно.

При помощи информации: NRCan

Публикация Расход топлива и выбор автомобиля аналитика впервые появилась на ZM.