Найти тему

Как должен работать контроль качества звонков в отделе продаж?

Оглавление

Бывает ситуация, когда в отделе продаж вроде всё хорошо: менеджеры пашут, KPI выполняются. Но! Всегда есть упущенные клиенты, а с ними - упущенная прибыль. И чаще всего “не догреты” те клиенты, на которых не хватило времени, желания, профессионализма менеджеров. Как выявить таких продавцов, научить их “дожимать” эффективнее и увеличивать конверсию в продажи на 20%?

А для этого в компании проводится контроль качества отдела продаж.

Он помогает:

● выявить самые распространенные ошибки, которые допускают менеджеры при коммуникациях с клиентами;

● вскрыть, что продавцы не соблюдают те или иные регламенты;

● понять причины отсутствия мотивации менеджеров по продажам.

Контроль качества отдела продаж помогает понять, какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и почему они не соблюдают стандарты работы. Тут возможны два варианта: либо они не знают, как это делать, либо не хотят. В первом случае потребуется обучение. Во втором - мероприятия по улучшению мотивации.

Если не контролировать свой отдел продаж, можно упустить момент, когда менеджеры работают не на максимум, а спустя рукава. А, значит, вы рискуете так и не узнать, на каком этапе общения с продавцами клиенты “отваливаются”. А с ними - “утекает” недополученная прибыль.

Меня зовут Егор Ливадин. Моя компания PinscherSales уже более 6 лет изучает внутренние процессы контроля отделов продаж и внедряет отдел увеличения конверсии по всему миру. Средний рост конверсии — 81,1% уже через 2-3 месяца работы с помощью контроля качества звонков.

Кто осуществляет контроль качества отдела продаж

Кто должен слушать звонки менеджеров?

Это можно делать тремя способами:

● руководитель отдела продаж лично прослушивает звонки своего штата и формирует индивидуальный план работы по каждому менеджеру;

● специально созданный отдел контроля в штате компании, который отслеживает процессы продаж и взаимодействия с покупателями, а сформированный отчет предоставляет РОПу;

● контроль качества отдела продаж передает на аутсорс

Разберу плюсы и минусы каждого из них.

1. Когда руководитель отдела продаж слушает звонки самостоятельно

Плюсы:

Когда руководитель отдела продаж слушает звонки самостоятельно, он вовлечен в процесс продаж. Он “в теме”. Он может отреагировать на ситуацию «здесь и сейчас». Вроде это хорошо.

Минусы:

Прослушивание разговоров может занимать много часов.

Давайте подсчитаем, сколько времени уходит на контроль одного менеджера. Например, нужно слушать минимум по 10 звонков менеджера в день, возьмём среднюю длительность — 3 минуты.

Работа займёт:

10 звонков Х 3 мин Х 20 раб. дней = 10 часов в месяц!

1,5 рабочих дня руководителя в месяц уходит на прослушку только одного менеджера!

В целом ситуация может не выглядеть критичной в маленьком бизнесе, где весь отдел продаж составляют 2-3 человека. А если в отделе продаж, например, 6-10-20 человек?

Это непозволительная роскошь, чтобы руководитель отдела продаж сам ежедневно слушал по 10 звонков каждого менеджера.

Хотите сэкономить время руководителя отдела продаж и доверить прослушивание звонков компетентным специалистам, которые сделают это бесплатно и качественно? А по итогам предоставят подробный отчет с точками роста по каждому менеджеру?

-2

2. Когда звонки слушает отдел контроля качества в штате компании

Плюсы:

Внутренний отдел оперативно реагирует на все изменения в отделе продаж. А еще они отлично знают продукт, т.к. зачастую посещают тренинги по продажам совместно с менеджерами и знают тонкости консультаций по товару.

Минусы:

Во-первых, это субъективность.

Когда все работают в одном коллективе, то у специалистов из отдела контроля качества выстраиваются определенные отношения с менеджерами отдела продаж. Так, одни - начинают дружить и прощать косяки своим “любимчикам”. Другие - конфликтуют. Получается, что итоговыми оценками во многом правят эмоции и межличностные симпатии.

Во-вторых, это стоимость.

Создавать собственный ОКК с нуля - это затратно. Это расходы на найм сотрудников, обучение, обустройство рабочих мест мебелью и оргтехникой. Ну и, конечно, заработная плата. Есть ли целесообразность создавать ради такого целый отдел, если нужда в специалисте контроля качества ограничивается парочкой месяцев?

-3

3. Когда вы нанимаете для контроля качества стороннего подрядчика

Минусы:

Вы можете “попасть” не недобросовестного подрядчика.

Например, вы рискуете с уводом вашей внутренней информации. Или с некомпетентностью компании, которая вас обслуживает.

Чтобы не “лопухнуться”, нужно очень тщательно выбирать исполнителя и наводить справки: как долго компания работает на рынке, есть ли знаковые клиенты, каких оцифрованных результатов они достигли, наличие отзывов и рекомендаций.

Плюсы:

● Экономия времени: компания берет на себя все проблемы отдела продаж и загружает руководителя

● У специалистов контроля качества отдела продаж - огромный опыт в разных отраслях бизнеса. Они систематически повышают квалификацию и проходят обучающие тренинги в сфере продаж.

● Результат — быстрое масштабирование продаж с четкой юнит-экономикой.

● Гибкое предоставление ресурсов под потребности клиента.

Как осуществляется контроль качества в PinscherSales

Поэтапно мы внедряем проверенную технологию увеличения конверсии продаж:

1 этап: Проводим аудит системы продаж

Погрузимся в процессы отдела продаж, проанализируем работу менеджеров и РОПа. Составим 12 критериев оценки звонков.

-4

2 этап: Внедряем инструменты роста конверсии

Ежедневно прослушаем звонки менеджеров и спасем слитые сделки. Каждый звонок проверяем на соблюдения технологии продаж. Еженедельно презентуем отчеты с показателями, влияющими на конверсию отдела продаж.

-5

3 этап: Составляем карту развития каждого менеджера

Еженедельно бизнес-аналитик подготавливает список со слабыми и сильными сторонами каждого менеджера. Обучаем руководителя отдела продаж тому, как грамотно управлять и мотивировать менеджеров с учетом архитектуры личности.

-6

4 этап: Создаем базу знаний и контролируем работу

Подготавливаем базу успешных и провальных звонков для обучения менеджеров, чтобы создать бесперебойную систему подготовки новых сотрудников без кражи времени у текущих специалистов.

-7

🔥В среднем рост конверсии наших клиентов после работы с нами — 81,1%

Работ в вашем отделе продаж кипит, а планы не выполняются?

Есть ощущение, что менеджеры не выжимают свой максимум и не умеют (или не хотят) доводить клиентов до сделки?

У руководителя отдела продаж не хватает времени, чтобы контролировать весь штат и прослушивать звонки каждого продавца?

-8

Запишитесь на БЕСПЛАТНЫЙ аудит вашего отдела продаж. Мы прослушаем 100 минут звонков менеджеров, оценим каждый разговор по критериям качества, выявим сильные и слабые стороны каждого продавца и составим отчет с точками роста вашего бизнеса.