После пандемии более половины российских компаний остались на удаленном режиме работы. Об этом свидетельствует исследование, проведенное Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) совместно с НИУ ВШЭ и Microsoft в России.
«Согласно результатам исследования, 54% российских предприятий и компаний, принявших участие в опросе, перешли на удаленный режим работы полностью или частично, в то время как до весны 2020 года в удаленном режиме работало менее 1% из них. Еще 8% предприятий и компаний не перешли на удаленную работу, но были вынуждены полностью изменить бизнес-процессы», - говорится в сообщении РАЭК по результатам исследования.
При этом представители российских предприятий ожидают, что весна 2020 года еще долго будет напоминать о себе: 81% респондентов уверены, что эти события окажут влияние на бизнес-процессы и организацию деятельности предприятий и компаний в будущем. Из них 47% считают, что дистанционный формат работы станет одним из общепринятых форматов занятости.
Вместе с тем опрошенные предполагают, что произойдут ряд изменений во внутренних бизнес-процессах и организации внешнего взаимодействия. По мнению 41% респондентов, произойдет перераспределение внешнего взаимодействия в пользу цифровых каналов - рост использования электронного документооборота с клиентами и контрагентами, 33% респондентов ожидают частичного перехода взаимодействия с клиентами в дистанционный формат, 26% ожидают распространения использования ЭЦП и биометрии для дистанционного подтверждения действий.
По словам опрошенных, самых существенных изменений стоит ожидать в сфере внешних коммуникаций: 22% уверены, что в будущем часть внешних встреч в их компании будет проводится онлайн, 21% предполагают, что изменится формат мероприятий, а часть из них будет проводится в онлайне и в будущем. По мнению 17% респондентов, часть сотрудников их предприятия останутся на удаленном режиме работы, однако полный переход компании на удаленную работу видится, скорее, исключением – такую возможность рассматривают лишь 2% участников исследования.
«Важнейшей составляющей адаптации бизнеса к новым условиям становятся цифровые инструменты и технологии. 23% участников исследования считают, что распространение информационных технологий и дальнейшая цифровизация различных аспектов человеческой жизнедеятельности являются главными аспектами тех изменений, которые мы наблюдаем сегодня», - заключают авторы исследования.