ДВАЙТА-ВЕДАНТА - ТАТВАВАД
श्रीमन्मध्वमते हरिः परतरः सत्यं जगत् तत्त्वतो भेदो जीवगणाः हरेरनुचराः नीचोच्चभावङ्गताः ।
मुक्तिर्नैजसुखानुभूतिरमलाभक्तिश्च तत्साधनं ह्यक्षादित्रितयं प्रमाणमखिलाम्नायैकवेद्यो हरिः ।।
śrīmanmadhvamate hariḥ parataraḥ satyaṁ jagat tattvato
bhedo jīvagaṇāḥ hareranucarāḥ nīcoccabhāvaṅgatāḥ |
muktirnaijasukhānubhūtiramalābhaktiśca tatsādhanaṁ
hyakṣāditritayaṁ pramāṇamakhilāmnāyaikavedyo hariḥ ||
śrīmanmadhvamate — Мадхва утверждает:
hariḥ parataraḥ — Хари является Всевышним;
satyaṁ jagat — Мир реален;
tattvato bhedo — Различия в мире реальны;
jīvagaṇāḥ hareranucarāḥ — Джӣвы во всём зависят от Хари
nīcoccabhāvaṅgatāḥ — и находятся на пути к высшим и низшим состояниям, среди джӣв существует вечная градация;
muktirnaijasukhānubhūtira — мукти – это освобождение от сам̇сāра и опыт переживания своей истинной природы;
malābhaktiśca tatsādhanaṁ — мукти достигается посредством бхакти и верным пониманием сути вещей реальности;
hyakṣāditritayaṁ pramāṇama — пратйакша, анумāна, āгама – способы постижения и получения знания – прамāн̣ы;
khilāmnāyaikavedyo hariḥ — Хари – единственный, о ком говорят Веды.
Хари - 650 Имя Нāрāйан̣ы в Вишн̣у-сахасра-нāма-стотре.
___________________________
Для минимума абсолютно верного представления о Боге, человеку необходимо осознавать четыре Бесконечно Всеполных качества Бога: सत् (Сат); चित् (Чит); आनंद (Ананда); आत्मन् (Атман).
सत् - Сат - Безызъянность, Совершенный.
चित् - Чит - Всезнание, Всеведующий.
आनंद - Ананда - Абсолютное Счастье, отсутствие страданий.
आत्मन् - Атма - Владыка. Повелитель всего и всех.
Мукти - это высшая цель.
нāрāйан̣ам̇ махāџњейам̇ вищвāтмāнам̇ парāйан̣ам̇
Нет выше цели, чем служение Нāрāйан̣е. (Махāнāрāйан̣а упанишад)
Высочайшая любовь к Богу, которая сопровождается знанием Его непревзойденного Величия и есть бхакти. С бхакти, которое основано на твердом знании славы Бога, можно совершать поклонение.
Махабхарата содержит все основополагающие догмы философии Веданты. Махабхарата помогает постичь смысл Вед и Упанишад. В то время как Веды и Упанишады учат теории Веданты, Махабхарата показывает практическое применение этого учения посредством наглядных примеров.
В то время как саттвика-дживы развивают Знание и бхакти, тамаса-дживы развивают ненависть к Богу (двеш) даже в религиозных организациях.
Двеш (ненависть к Богу) проявляется через следующее извращенное знание: «1. Мысли о том, что Бог и дживы (души) равны (тождественны); 2. Бог не имеет никаких атрибутов - качеств (бескачественный, безличный); 3. У Бога только ограниченное количество качеств которое можно посчитать; 4. Другие дэвы (божества) равны или даже выше Него; 5. Бог имеет качественные различия между Его муларупой (Изначальный Образ) и его Аватарарупами; 6. Создание иерархии среди Аватаров Бога; 7. Его качества отличны от Него самого; 8. Его Аватары имеют недостатки и прочие похожие суждения являются формой двеша – ненависти к Богу и ведут в ад».
С помощью бхакти муктийогья (пригодные к мукти) - дживы избавляются от такого извращенного знания и двеша.
Бӿагаван — Абсолютная Личность. Высшее Сознание. Бог. Всевышний обладающий бесконечными, полными, совершенными, превосходными, идеальными, высшими, абсолютными качествами без изъяна, лишенных недостатков. Все Аватары Бӿагавана равны, так как Они - это Он Сам, а Он Пурнам - Полное Целое, а из Полного Целого исходит Полное Целое!
Амша (присутствие) бывает двух видов: Свамша и Авеша.
Свамша (Аватар) — это, когда Он является Сам, Сваям Бхагаван, Сам Бӿагаван, является приняв какой-то Образ, например Нарисимхи, Рамы, Кришны и т.д.
Авеша — это когда Бӿагаван наделяет какую-то дживу особым могуществом.
Бӿагаван - 558 Имя Нāрāйан̣ы в Вишн̣у-сахасра-нāма-стотре.
Весь этот мир состоит из пяти видов различий: 1) различия между Бӿагаваном и дживами; 2) различия между дживами; 3) различия между Бӿагаваном и пракрити (материя); 4) различия в самой пракрити; 5) различия между дживой и пракрити.
Все эти пять видов различия вечны и относятся ко всем состояниям. Ни различия, ни градация джив даже между мукта-дживами никогда не исчезает.
Только чистое бхакти (без двеша) приведет к апарокша-гьяне (видение Бога) и милости Всевышнего - мукти.
Рьг Веда — 1.154.6.
тā вāм̇ вāстӯнйущмаси гамадӿйәи йатра гāво бӿӯрищрьӈгā айāсах̤ /
атрāха тадурагāйасйа врьшн̣ах̤ парамам̇ падамава бӿāти бӿӯри //
«Да возжелаем мы все достичь тех высочайших миров, бесконечных и просветленных Истиной, где вечно сияет непревзойденная слава Вишну».
Философия Мадхвы основана на Шрути (Веде). Он не просто доказывает свои слова какими-то цитатами, а показывает смысл всей Веды. И показывает так, что сохраняет целостность Веды, в его объяснениях мы находим сопряжённость разных частей Веды, единонаправленность Веды, едино-мысленность Веды. Мадхва извлекает из Веды такой смысл который действителен, актуален в каждом мантре Веды, который пронизывает собой всю Веду.
С использованием переводов и пояснений Prajnata и Нāрасимхи (Мадхва-сампрадая - Татвавад.
Подписывайтесь на канал, делитесь информацией, ставьте лайки.
Чтобы ПОДДЕРЖАТЬ КАНАЛ, Вы можете кликать на любые рекламные банеры на канале. Для ВАС ЭТО БЕСПЛАТНО так как Яндекс снимает средства с рекламодателя и определенным процентом делится с автором канала. Также Вы можете пожертвовать в дар любую сумму, посильную для Вас, через прикреплённую форму ниже. Благодарю за поддержку! Всех Вам благ!
Читайте также:
Шримад Бхагаватам с вайшнавским смыслом
Тысяча Имён Бога - Вишну-сахасра-нама-стотра
Кришна или Вишну? Кто Источник, а кто Аватар?