3,8K подписчиков

Toyota Celica четвертого поколения - это поворотный момент в истории линейки

160 прочитали

В 1985 году появилось четвертое поколение Toyota Celica T160 (название происходит от испанского слова "райский/небесный"). Она прошла полную модернизацию. Именно с этого поколения в линейке произошел поворотный момент в истории. Автомобиль построили на платформе Toyota T, тем самым переоборудовали на передний привод (раньше Celica были заднеприводными).

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

Внешне автомобиль также сильно изменился. Он стал не только шире, но и приобрел футуристический обтекаемый кузов c потайными фарами. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,31 Cx (примерно как у нынешнего Hyundai Solaris).

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки
Четвертое поколение Celica предлагалось в трех вариантах: 3-дверный лифтбек, 2-дверное купе и кабриолет.
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

В передней подвеске использовались стойки "Макферсон" и стабилизатор поперечной устойчивости, а в задней - стойки с амортизаторами, продольный рычаг и сдвоенные рычаги по обеим сторонам, стабилизатор поперечной устойчивости. Передние и задние тормоза дисковые.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

Автомобиль комплектовался следующими моторами:

  • 4A-GELU 1,6 литра мощностью 130 л.с. (149 Нм). Разгон от 0 до 100 км/ч по паспорту за 8,9 секунды, а максимальная скорость 205 км/ч.
  • 1S-iLU 1,8 литра мощностью 105 л.с. (157 Нм).
  • 3S-FE 2,0 литра мощностью 120 л.с. (169 Нм). Динамические показатели аналогичны варианту с двигателем 4A-GELU.
  • 3S-GELU 2,0 литра мощностью 140 л.с. (172 Нм).
  • 3S-GELU 2,0 литра мощностью 160 л.с. (186 Нм). Разгон от 0 до 100 км/ч по паспорту за 8,6 секунды, а максимальная скорость 210 км/ч.
Автомобили поставлялись с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической КПП.
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

Примерно через год (1986) вышла первая полноприводная Celica GT-Four (ST165). На ней устанавливался более злой двигатель с турбонаддувом объемом 2,0 литра (3S-GTE), он развивал максимальную мощность в 190 л.с. и 249 Нм крутящего момента. На GT-Four устанавливалась только 5-ступенчатая МКПП. На этой версии присутствовало электронное управление центральной блокировкой дифференциала. Паспортный разгон от 0 до 100 км/ч - 7,9 секунды.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

Комплектации

ST: магнитола с радио, усилитель рулевого управления. Кондиционер был опциональным.
GT: регулировка рулевой колонки по высоте, антенна с автоматическим механизмом, люк, электро-стеклоподъемники, круиз-контроль. Цифровая приборная панель устанавливалась в качестве опции.
GT-S: задние дисковые тормоза, спортивные сиденья, климат-контроль. В качестве опции предлагались ABS и кожаный салон.
Turbo All Trac: иная цветовая палитра отделки салона, обвес, противотуманные фары.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

В 1988 году этот автомобиль принимал участие в WRC. Он бросил вызов Lancia и Ford. Впервые Toyota Celica одержала победу в WRC, в Австралии. А в 1989 году производство четвертого поколения прекратилось.

К сожалению, так как автомобиль старый, про его плюсы и минусы нет смысла вам рассказывать. На вторичном рынке их единицы, около десяти автомобилей в продаже (от 100 000 до 350 000 рублей).

Если владели таким автомобилем - оставьте отзыв в комментарии!

В 1985 году появилось четвертое поколение Toyota Celica T160 (название происходит от испанского слова "райский/небесный"). Она прошла полную модернизацию.-8

Читайте также:
👉Японский американец. Надежный кроссовер за 300 тыс. рублей
👉Эволюция автомобилей знаменитой компании Mitsubishi
👉Honda создала малолитражку за 20 лет до их популярности - Life STEP VAN