Найти тему
Кузовной ремонт для всех

Что произойдет, если заправить машину не тем топливом.

Давайте представим такую ситуацию- вы едите по автостраде и вдруг замечаете ,что у вас почти пустой бензобак.

Датчик уровня топлива.
Датчик уровня топлива.

Подъезжая к ближайшей заправочной станции, видите ,что там никакого топлива, кроме 92.

Заливать ли его в машину? Какая разница между числами?

Во-первых, бензин бывает разный и вашей машине не любой подойдёт. Вот например в США наиболее типичные его разновидности : 87, 89, 92. В других странах по-разному, но в основном, знакомые нам 92, 95, 98. Выше значение - дороже топливо и кажется логичным выбрать самое дешёвое, но всё не так просто. Сначала постараюсь объяснить как топливо с более низким и высоким октановым числом работает с различными двигателями.

Если у вас старая машина, то не нужно беспокоится о том, какое топливо залить в бак. Более высокое октановое число указывает на то, насколько хорошо бензин будет вести себя с мотором вашего авто. Если же в инструкции к вашему автомобилю указано, что можно использовать любой бензин, в том числе 92, то практическая разница будет очень маленькой. В обычных условиях между 92 и 98 почти не заметна разница. При использовании 98 выброс углекислого газа немного снижается , машина ест чуть меньше топлива, вот и всё.

Все по-другому, если производителем указано что автомобиль следует заправлять только 95 или 98. 92 бензин - это базовый тип топлива, подходящий всем старым машинам. 95 со средним октановым числом подходит более новым автомобилям, а 98- премиальный бензин для спортивных или элитных автомобилей, подходящий и для новых машин в среднем ценовом сегменте.

Фото автора.
Фото автора.

Если в инструкции сказано, что можно использовать любое топливо, то выбирать вам. Разницы не заметите не вы, не ваше авто. Если же октановое число имеет значение для машины, то учитывайте это и не заливайте бензин с более низким числом.

92,95,98 обозначают октановое число топлива, показывающее стойкость бензина к детонации в момент зажигания. При детонации топлива возникает характерный звук, означающий, что бак заполнен топливом с октановым числом ниже необходимого. Вы отчётливо услышите этот стук в машине,возможно она даже не заведется с первой попытки. Это происходит потому, что топливо перемешивается в двигателе с воздухом и при слишком низким октановым числом, смесь может зажечься раньше нужного и повредить мотор.

Если залить 92 бензин в машину с турбонаддувом двигателя, для которой требуется хотя бы 95, вы ,быстрее всего, услышите тот самый стук, стоит только повернуть ключ зажигания. Ущерб ,наносимый неправильным топливом, проявляется не сразу. Возможно, вы сможете ездить неделями без всяких проблем. У большинства современных машин есть система защиты, смягчающая эффект детонации,это не позволит получать машине от топлива с низким октановым числом слишком сильные повреждения.

На заправке.
На заправке.

Так что ,если вы застряли на трассе и возможно залить только 92 бензин- заливайте. Но не злоупотребляйте этим. Ведь стоимость ремонта двигателя намного перевесит экономию на бензине. Помимо этого,чем выше октановое число, тем топливо чище, это поможет поддерживать машину в хорошем состоянии и снизить вредные выбросы.

Топливо с высоким октановым числом получается путем добавления усиливающих компонентов,а они обходятся не дёшево (больше добавок- выше стоимость),поэтому такое топливо и стоит дороже.

На рынке не так давно появился новый вид топлива с отдельной маркировкой Е10 или Е15,где буква Е - этанол, а число указывает на его количество в топливе в процентах( 10% или 15% ).

-4

Есть Е85 или гибкое топливо. Содержание этанола в нем от 51 до 83%, немногие производители могут позволить его использовать. Этанол- одна из самых эффективных добавок к бензину с высоким октановым числом(около 109),снижает зависимость от нефти, безопаснее для окружающей среды. Получают этанол из растений-сахарный тростник и кукуруза, простота производства обуславливает низкую цену. Почему же полностью не переходят на этанол в качестве топлива?

Во-первых, эффективность этанола меньше на треть, чем чистый бензин. То есть, там где вы проезжаете на бензине три часа, чистого этанола хватит лишь на два. А если речь идёт не о часах, а о днях ,то разница огромна. Во- вторых,ездить на Е85 могут лишь новейшие автомобили и чтобы перейти на это топливо у производителей уйдет не мало времени. В-третьих, заправочных станций оборудованных колонками с этанолом не так много.

Вспомним о других видах машин. Например,электрические автомобили меньше загрязняют атмосферу, чем машина на этаноле.

А чем отличаются дизельные двигатели от бензиновых по принципу работы?

Что будет если вы вдруг зальёте дизель в бак бензинового двигателя? Сперва ничего не изменится,так как сначала мотор будет использовать остатки бензина в баке, но как только он израсходуется машина просто остановится. Происходит это потому, что дизель и бензин зажигаются по-разному и то, что для бензина работает -для дизеля бесполезно и наоборот. С дизелем в бензиновом баке вы ехать не сможете, машину придется буксировать в автосервис и высушивать двигатель. Ущерба обычно двигатель не получает,так как он не работает не, но если высушивание не помогло, то за разборку двигателя и сборку уже сухого придется выложить немалую сумму.

В противоположном случае ,то есть если залили в дизельный бак бензин, всё гораздо хуже. Дизель это не только топливо, но ещё и лубрикант, в отличии от бензина и если бензиновый двигатель не может зажечь дизель, то дизельный отлично справляется с бензином. Ничего хорошего в этом нет.При зажигании бензин детонирует, машина издаёт стук и повреждается изнутри, топливный насос остаётся без смазки, что приводит его к быстрому износу. Так что, если произошла такая ошибка, будьте готовы менять запчасти.

Если вы сегодня узнали что-то новое, то поставь лайк.

Читайте также:

Перфоратор-помощник в авторемонте.

Полезные аксессуары для автомобиля,о которых не все знают.

Полезные советы и хитрости мастеров.

Пескоструйный пистолет доступный каждому.