Такая процедура нужна автомобилям с дизельным мотором для работы системы Blue TEC. Такая технологическая жидкость содержит специально подготовленную воду и мочевину, с помощью которой задерживаются токсичные продукты окисления топлива. Система повышает экологичность автомобиля и его соответствие требованиям безопасности. Если мочевины не хватает, двигатель машины не запустится, поэтому периодически требуется ее доливать.
Периодичность доливки мочевины
Доливают AdBlue у Mercedes-Benz,например, Actros (Актрос) в специальную емкость, ее объем может составлять у разных моделей от 11 до 35 литров. Расход жидкости может достигать 3-6% от объема используемого топлива. При максимальной вместительности емкости мочевины может хватить примерно на 10-12 тысяч км пробега. Регламент замены расходных материалов Мерседес-Бенц Актрос предусматривает доливку мочевины каждые 10 000 км пробега.
Перевозка грузов, езда на высокой скорости и движение в автомобильных пробках увеличивают скорость расхода. О необходимости доливки технологической жидкости подскажет бортовой компьютер «Мерседес-Бенц». Он показывает, сколько километров еще сможет проехать автомобиль до полного исчерпания реагента.
Как доливают AUS 32?
Горловина специальной емкости для мочевины расположена рядом с горловиной емкости для дизельного топлива. Сколько литров требуется добавить, можно определить по показаниям бортового компьютера:
Вначале появляется сигнал «Долить AdBlue», если ее уровня хватает еще более чем на 2000 км пробега;
Затем компьютер выдает сообщение о количестве оставшихся километров;
При полном исчерпании мочевины автовладелец увидит сообщение «Пуск невозможен».
Специалисты автосервиса выполняют аккуратную доливку мочевины с соблюдением правил безопасности. Сама жидкость не является токсичной, но при попадании на кожу рук следует тщательно их промыть. Некоторые металлы при взаимодействии с данной технологической жидкостью подвергаются коррозии.
Возможные последствия несвоевременной доливки
После использования всей жидкости без очередного пополнения мотор Mercedes-Benz запускаться не будет или начнет работать в аварийном режиме, с низкой производительностью. Это доставляет неудобства автовладельцу. Поэтому следует вовремя проводить техническое обслуживание с заменой расходных материалов и следить за показаниями бортового компьютера.
Источник:
https://akross-oil.ru/blog/2020/08/14/dolivka-reagenta-aus-32-u-mercedes-benz/