Найти тему
Ме4та клуб

Эксплуатация Volkswagen T5. История. Впечатления.

Оглавление
Греция. Метеоры.
Греция. Метеоры.
Когда я покупал свой первый микроавтобус, то много читал статей в интернете и сделанным выбором не разочарован. Надеюсь моя статья тоже кому-то пригодится.

Владел я своей Каравеллой 4 года, пробег 298 тысяч с хвостиком, один хозяин. Ездил каждый день в любую погоду и время года. Покупал, преследуя две основные цели. Первая - автомобиль для большого количества пассажиров и груза. Вторая - комфорт и надежность на дальних расстояниях.

Комплектация: дизель 2.0 с турбиной, 140 л.с., механика 6-ступенчатая, 9 мест.

Эксплуатация

Первая тема - дизель.

В 90-х годах у меня был дизельный Фиат Темпра. Летом я был в восторге от него, зимой вспоминал водителя грузовика из Кавказской пленницы. Потом долго не смотрел на дизеля. Но шло время, машины постепенно росли в размерах и, соответственно, увеличивались аппетиты моторов, в итоге решил попробовать опять дизель. Расход меньше, но чаще замена масла. По моим подсчетам дизель выгоднее, особенно когда заправляешься в Европе. В морозы за все время эксплатации проблем никаких не было. Минимальная температура в которую я попадал -38 градусов. Но сразу скажу - заливаю только на известных и дорогих сетях. Преимущества - тяга в широком диапазоне оборотов, можно на трассе меньше переключаться; запас хода, на баке можно проехать больше тысячи километров; меньше греется летом в пробках. Из недостатков - запах, если испачкался; чувствуется вибрация.

Вторая тема - кузов.

Лакокрасочное покрытие у WV слабое, весь кузов в сколах и есть даже царапина. Но ржавчина сильно не пристает. Когда забирали в Трейдин, к состоянию претензий не было.

Третья тема - затраты на содержание.

  • замена масла и всех фильтров обходится в районе 5 тыс.руб. на 10 тыс.км.
  • шаровые ходят от 150 до 200 тыс.км. стоимость около 3 тыс.руб.
  • подшипники задних ступиц 100-120 тыс.км. оригинал с работой 12 тыс.руб. аналог 9 тыс.руб.
  • втулки стабилизаторов 50-60 тыс.км. около 2 тыс.руб.
  • рулевые наконечники 150 тыс.км. обошлись в 9 тыс.руб.
  • на 140 тыс.км. зашумели подшипники опор передних стоек, обошлось заменой смазки в 4 тыс.руб. (до сих пор работают)
  • все тормозные колодки (пер./зад.) ходят по 100-110 тыс.км. замена 6 тыс.руб аналоги. TRW
  • все тормозные диски (пер./зад.) замена на вторых колодках 210 тыс.км. цена с работой 15 тыс.руб. TRW
  • задние амортизаторы 170 тыс.км. 5 тыс.руб. KAYABA
  • ремонт рулевой рейки (появился стук) 250 тыс.км. с маслом и пыльниками встал в 19 тыс.руб.
  • ремень ГРМ 100 тыс.км. 15 тыс.руб.
  • передние сайлентблоки 140 тыс.км обошлись в 5 тыс.руб.
  • ремень клиновый (генератор, компрессор) 140 тыс.км. 2 тыс.руб.
  • топливный фильтр 40 тыс.км. 5 тыс.руб.

Четвертая тема - обслуживание.

За много лет эксплуатации своих авто я выработал следующую оптимальную схему обслуживания. Она и экономит средства и дает гарантию надежности.

  • запчасти и масла покупаю в интернет магазине
  • плановые ТО (увеличенные по максимуму разрешенному производителем) делаю у официального дилера (оплата только за работу)
  • промежуточные замены масел и фильтров на пит-стопе
  • замены деталей и ремонты, не требующие специального оборудования, делаю в гараже у автомеханика, работающего у официального дилера (он у него полностью оборудован, с подъемником)
  • ремонт и диагностику, требующие специального оборудования, делаю у официального дилера с моими расходными материалами
  • автомеханик, обслуживающий авто, всегда один, он же консультирует в случае возникающих подозрений в работе машинки
  • всегда присутствую лично при обслуживании и ремонтах.

Впечатления.

У меня большой опыт владения различными марками и классами авто. Т5 оставил очень приятные впечатления у меня, семьи и моих знакомых. Эксплуатация была разнообразная:

  • ежедневные поездки по работе
  • командировки в разные регионы России
  • перевозка грузов для дома (от мелочей до шкафов, холодильников, мотоциклов и квадроциклов)
  • путешествия по разным странам

Машинка очень экономичная, легкая в управлении, хорошие варианты трансформации салона. Очень выносливая и надежная. Самая большая неприятность за все время эксплуатации для меня была вынужденная остановка по трассе из-за замерзшей солярки в топливном фильтре. Здесь я совершил две ошибки:

  • немного задержался с заменой фильтра
  • надо было не давить на педальку, а ехать потихоньку

Решилось все просто, постояв около 30 минут, машинка завелась и потихоньку доехала до города. Замена фильтра решила всю проблему.

Были самостоятельные доработки:

  • полная проклейка кузова для вибро и тепло изоляции
  • врезка выключателя света в заднем салоне
  • установка дополнительных разъемов USB по всему салону
  • монтаж розетки типа "прикуриватель" в багажном отделении
  • монтаж разъема большой мощности для переносного холодильника
  • установка самодельного контролера, который управлял регистратором, детектором радара, USB, имел несколько режимов турботаймера, позволял оставлять работающий двигатель когда водитель отлучался, а в салоне оставались пассажиры.

Резюме.

Т5 служила верой и правдой. И планировал на ней откатать еще 100 тыс. км., но при посещении дилера для очередного ТО мне сделали выгодное предложение по Трейдину, от которого я не смог отказаться. И теперь у меня Т6, о котором я поделюсь в других своих статьях.

Моя следующая машинка.
Моя следующая машинка.

Если есть вопросы, задавайте, не стесняйтесь.

Читайте на моем канале Ме4та клуб другие статьи, подписывайтесь.

Сайт о наших поездках и не только: www.me4ta.club

Что я думаю о цепях

Для чего эта кнопка REST

Путешествия с караваном. Подготовка к эксперименту с домом на колесах.

Как путешествовать на машине. Авто. Дорога. Время.

Плюсы и минусы путешествий на авто

Поездка на машине за границу. Подготовка документов

Поездка на машине за границу. Подготовка досуга

Поездка на машине за границу. Какие вещи берем с собой

Поездка на машине за границу. Оформляем шенген своими руками.

Хорошего Вам настроения!

Авто
5,66 млн интересуются