Когда я покупал свой первый микроавтобус, то много читал статей в интернете и сделанным выбором не разочарован. Надеюсь моя статья тоже кому-то пригодится.
Владел я своей Каравеллой 4 года, пробег 298 тысяч с хвостиком, один хозяин. Ездил каждый день в любую погоду и время года. Покупал, преследуя две основные цели. Первая - автомобиль для большого количества пассажиров и груза. Вторая - комфорт и надежность на дальних расстояниях.
Комплектация: дизель 2.0 с турбиной, 140 л.с., механика 6-ступенчатая, 9 мест.
Эксплуатация
Первая тема - дизель.
В 90-х годах у меня был дизельный Фиат Темпра. Летом я был в восторге от него, зимой вспоминал водителя грузовика из Кавказской пленницы. Потом долго не смотрел на дизеля. Но шло время, машины постепенно росли в размерах и, соответственно, увеличивались аппетиты моторов, в итоге решил попробовать опять дизель. Расход меньше, но чаще замена масла. По моим подсчетам дизель выгоднее, особенно когда заправляешься в Европе. В морозы за все время эксплатации проблем никаких не было. Минимальная температура в которую я попадал -38 градусов. Но сразу скажу - заливаю только на известных и дорогих сетях. Преимущества - тяга в широком диапазоне оборотов, можно на трассе меньше переключаться; запас хода, на баке можно проехать больше тысячи километров; меньше греется летом в пробках. Из недостатков - запах, если испачкался; чувствуется вибрация.
Вторая тема - кузов.
Лакокрасочное покрытие у WV слабое, весь кузов в сколах и есть даже царапина. Но ржавчина сильно не пристает. Когда забирали в Трейдин, к состоянию претензий не было.
Третья тема - затраты на содержание.
- замена масла и всех фильтров обходится в районе 5 тыс.руб. на 10 тыс.км.
- шаровые ходят от 150 до 200 тыс.км. стоимость около 3 тыс.руб.
- подшипники задних ступиц 100-120 тыс.км. оригинал с работой 12 тыс.руб. аналог 9 тыс.руб.
- втулки стабилизаторов 50-60 тыс.км. около 2 тыс.руб.
- рулевые наконечники 150 тыс.км. обошлись в 9 тыс.руб.
- на 140 тыс.км. зашумели подшипники опор передних стоек, обошлось заменой смазки в 4 тыс.руб. (до сих пор работают)
- все тормозные колодки (пер./зад.) ходят по 100-110 тыс.км. замена 6 тыс.руб аналоги. TRW
- все тормозные диски (пер./зад.) замена на вторых колодках 210 тыс.км. цена с работой 15 тыс.руб. TRW
- задние амортизаторы 170 тыс.км. 5 тыс.руб. KAYABA
- ремонт рулевой рейки (появился стук) 250 тыс.км. с маслом и пыльниками встал в 19 тыс.руб.
- ремень ГРМ 100 тыс.км. 15 тыс.руб.
- передние сайлентблоки 140 тыс.км обошлись в 5 тыс.руб.
- ремень клиновый (генератор, компрессор) 140 тыс.км. 2 тыс.руб.
- топливный фильтр 40 тыс.км. 5 тыс.руб.
Четвертая тема - обслуживание.
За много лет эксплуатации своих авто я выработал следующую оптимальную схему обслуживания. Она и экономит средства и дает гарантию надежности.
- запчасти и масла покупаю в интернет магазине
- плановые ТО (увеличенные по максимуму разрешенному производителем) делаю у официального дилера (оплата только за работу)
- промежуточные замены масел и фильтров на пит-стопе
- замены деталей и ремонты, не требующие специального оборудования, делаю в гараже у автомеханика, работающего у официального дилера (он у него полностью оборудован, с подъемником)
- ремонт и диагностику, требующие специального оборудования, делаю у официального дилера с моими расходными материалами
- автомеханик, обслуживающий авто, всегда один, он же консультирует в случае возникающих подозрений в работе машинки
- всегда присутствую лично при обслуживании и ремонтах.
Впечатления.
У меня большой опыт владения различными марками и классами авто. Т5 оставил очень приятные впечатления у меня, семьи и моих знакомых. Эксплуатация была разнообразная:
- ежедневные поездки по работе
- командировки в разные регионы России
- перевозка грузов для дома (от мелочей до шкафов, холодильников, мотоциклов и квадроциклов)
- путешествия по разным странам
Машинка очень экономичная, легкая в управлении, хорошие варианты трансформации салона. Очень выносливая и надежная. Самая большая неприятность за все время эксплуатации для меня была вынужденная остановка по трассе из-за замерзшей солярки в топливном фильтре. Здесь я совершил две ошибки:
- немного задержался с заменой фильтра
- надо было не давить на педальку, а ехать потихоньку
Решилось все просто, постояв около 30 минут, машинка завелась и потихоньку доехала до города. Замена фильтра решила всю проблему.
Были самостоятельные доработки:
- полная проклейка кузова для вибро и тепло изоляции
- врезка выключателя света в заднем салоне
- установка дополнительных разъемов USB по всему салону
- монтаж розетки типа "прикуриватель" в багажном отделении
- монтаж разъема большой мощности для переносного холодильника
- установка самодельного контролера, который управлял регистратором, детектором радара, USB, имел несколько режимов турботаймера, позволял оставлять работающий двигатель когда водитель отлучался, а в салоне оставались пассажиры.
Резюме.
Т5 служила верой и правдой. И планировал на ней откатать еще 100 тыс. км., но при посещении дилера для очередного ТО мне сделали выгодное предложение по Трейдину, от которого я не смог отказаться. И теперь у меня Т6, о котором я поделюсь в других своих статьях.
Если есть вопросы, задавайте, не стесняйтесь.
Читайте на моем канале Ме4та клуб другие статьи, подписывайтесь.
Сайт о наших поездках и не только: www.me4ta.club
Путешествия с караваном. Подготовка к эксперименту с домом на колесах.
Как путешествовать на машине. Авто. Дорога. Время.
Плюсы и минусы путешествий на авто
Поездка на машине за границу. Подготовка документов
Поездка на машине за границу. Подготовка досуга
Поездка на машине за границу. Какие вещи берем с собой
Поездка на машине за границу. Оформляем шенген своими руками.
Хорошего Вам настроения!