Машина вызывает симпатию мелочами, которыми доселе «китайцы» не заморачивались. Например, выдвижными козырьками, позволяющими закрыть большую площадь стекла. На тон- неле- вертикальный держатель для смартфона. Электронный ручник выключается автоматически, только если водитель пристегнут (если нет жми сам). Люк автоматически закрывается после 110 км/ч. Лючок бензобака разблокируется исключительно при заглушенном моторе. Потёков краски нет даже в потенциально засадных местах. Бамперы не отличаются по цвету от металлических деталей. Зазоры везде ровные, уплотнители не отваливаются. Салон без «сверчков», хотя этот H9 прошёл журналистский тест-драйв сочинским бездорожьем, где его явно не жалели. Да и я, признаюсь, объездом ям cебя не утруждал. Единственный косячок- искривленная панель над дисплеем по цен- тру. Но это явно не огрех сборки, а дефект при производстве самой панели. За без малого пять лет присутствия в России Наval H9 каким-то выдающимсянесоответствием нашим реалиям не отме- Тился. Поэтому практически никаких нов- шеств в автомобили тульского происхож- дения внедрять не стали. Как я выяснил, изменений минимум. Это улучшенный «отклик» ручки двери багажника для надёжной работы в морозы и обязатель- ная система ЭРА-ГЛОНАСС с блоком на потолке.
СВЕТЛАЯ СТОРОНА
К нам присылают машинокомплекты для дорестайлинговых «девяток». В Китае H9 обновили год назад, одарив LED- фарами, мультимедийкой с экраном на девять дюймов, блокировкой перед- него (!) дифференциала и полностью циф- ровой комбинацией приборов. Российский вариант пока идёт с биксеноном, восьми- дюймовым дисплеем и комбинированным инструментарием водителя. И, увы, без блокировки передка. Как минимумо фарах жалеть не стоит. я не знаю, что умеют свето- диоды на Н9, но и устаревший ксенон заливает светом обширную площадь перед автомобилем. В быстрых вира- жах помогает функция поворота пучка. Во дворах стараются подсобить противо- туманки, включающиеся одновременно с поворотом руля. Как и на всех других встречавшихся мне машинах, при ксеноне или светодиодах в олижнем свете усилияпротивотуманных галогенок в этом случае не видны. Настроение в салоне создаёт фоновая подсветка с тремя оттенками на выбор. Яркие плафоны есть в нижней части всех четырёх дверей. Предусмотрены они и в корпусах зеркал, чтобы озарять пространство подходящим к машине водителю и переднему пассажиру. Только вместо обЫЧНЫх ламп поставили лазерные проекторы названия марки на асфальт. Комплектацию Рremium я предпочёл бы только из-за переднИх сидений с вентиляцией, масса- жем, выдвижной подколенной опорой и улуч- шенной кожей. Боковой поддержки хотелось бы побольше, пускай это «рамник» и для гонок не приспособлен. Других отличий кот наплакал: «панорама» большей площади вместо люка, элек- тропривод третьего ряда да система помощи при перестроении. За все - 180 тысяч рублей доплаты.Понты обернулись сокращением освещен- ной зоны и низкой яркостью. Дорожный патруль Как же быстро прогрессируют китайские автомобили в последние несколько лет! И Нaval это доказывает. Но даже свежей модели F7 присущи некоторые ездовые огрехи, которых можно было бы избежать, H9 замешан из другого теста-грубого рамного «помола». А потому критерии для него другие. И это спасает машину: конку- ренты аналогичной конструкции рулятся практически так же. Вы же не будете требовать от классического внедорожника идеально четкого руля и отсутствия боль- ших кренов? Не пошустришь, да и не надо. Зато любого «лежачего полицейского» можно перемахнуть на той скорости, какую совесть позволит. Энергоёмкость на высоте, и «железо» ходовой нелёгкую долю свою переносит молча. Есть у меня в Подмосковье на при- мете прекрасная дорожка. Ровная, шириной под три стан- дартные полосы-и пустая. На Весте там можно легко держать 90-100 км/ч, разве что неприспособленную к такому режиму подвеску жалко. Но Хавейл-то- внедо- рожник, ему всё нипочём! Однако после асфальтовых экзер- сисов быстро наступает разочарование. Неразрезной задний мост подскакивает на крупных камнях и колеса постоянно теряют сцепление с дорогой. Корма пускается в такой пляс, что страшно становится. Haval xopош, когда дорожные препоны идут не сплошной чередой, а на дороге «после бомбежки» заставляет осторожничать.Есть и ещё одна особенность. Если чуть круче зайти в поворот, он начинает моргать аварийкой. В списке опций нашёл систему усилия. защиты от опрокидываний-это её Невольно сбрасываешь темп, хотя запас по устойчивости явно чувствуется. На асфальте Нaval не любит колею и на шинах 265/60 R18 выбирается из неё неохотно. Лучше выбрать полосу поровнее, выставить «круиз» и вальяжно катить, как и подобает такой махине. Жаль, что электроника не адаптивная: притормаживать приходится самому. Функция поддержания дистанции придёт с рестайлингом.
Полевые работы
Как назло, ко дню проведения теста земла подсохла даже пересохла. Самоизолиро- ваться в полях можно хоть на переднепри. водном кроссовере. Но пара найденных грязевых ванн убедили, что на «девятку» можно положиться. Из всех ездовых режи- мов чисто заднеприводный только один- «Есо». Остальные - «Авто», «Песок», «Грязь», «Снег» и «Спорт» —заставляют муфту Вогg Warmer перебрасывать часть тяги вперед, играя распределением кру- тящего момента в зависимости от ситуа- ции. Их для найденных условий вполне хватило. Особой разницы в поведении машины в разных внедорожных режимах я не заметил. Для включения понижайки и блоки- ровки центра нужно остановиться и пере- вести восьмиступенчатый автомат в ней- траль. Отдельной клавишей блокируется задний дифференциал. Наval начинает«переть», но поворачивает даже на небольшие углы с каким-то хрустом. Спортивный пресет обостряет нерв педали газа, что может приго- диться на асфальте, но скороходом Нaval H9 не становится. Официальных до сотни составляет 12-12,5с. Об аппетите производитель тоже не рассказывает. За 1500 км, что я про- eхал, стало очевндно, что в 10 л/100 км по трассе внедорожник укладывается только в «овощном» режиме. По беспро- бочной «самоизолированной» Москве ест 12-13 л на сотню. Полагаю, это при- емлемо с учётом массы в 2,5 т.