Найти тему

Какие акции покупать сейчас чтобы умножить капитал в разы. Поговорим о Tesla Motors.

Все чаще встречаю статьи с заголовком "сколько можно было заработать купив акцию в 2010" и тому подобными. И в них, естественно считают возможных доход с акций, которые за указанный период выросли. Но что покупать сейчас? Предлагаю вместе подумать над этим.

Всем кто мало-мальски интересуется инвестициями известны 2 утверждения:

  1. Рынок цыкличен. За падением неизбежно следует рост и наоборот.
  2. На длинной дистанции рынок растёт.

Глядя на них можно подумать, что во время кризиса и падения цен на #акции можно купить любые и они непременно вырастут в цене, принёся вкладчику ощутимый доход. Но так ли это на самом деле? Конечно все не так просто. Если взглянуть на основные мировые индексы в промежутке 10 и более лет, то они, конечно, неизменно идут вверх. Но многие отдельные акции годами теряю в цене. Так как же выбрать действительное доходное вложение? Есть различные способы анализа компаний помогающих инвесторам в выборе. И я собираюсь оценить перспективы развития некоторых компаний. Для начала предлагаю подумать об одной из наиболее спорных инвестиций на данный момент - #tesla.

Вопрос все больше мучающий инвесторов.
Вопрос все больше мучающий инвесторов.

Ещё в апреле глядя на то, что Tesla Motors продавалась по цене более 700$ за акцию, я думал, что компания сильно перекупленна и цена вот-вот должна рухнуть. Однако уже в июле цена превысила 1700$. После чего ушла на коррекцию. Это заставило меня задуматься о том, что из себя представляет компания и стоит ли её покупать сейчас, когда цена уже некоторое время колеблется от 1300$ до 1500$. И, порывшись в сети удалось найти много интересной информации. Давайте посмотрим:

Многие "аналитики" , называют эту акцию самой перекупленной в настоящий момент. И основания этому конечно есть. Посмотрите сами: с мартовского обвала ценник вырос более чем на 300%. Тогда как фундаментальные показатели не отличаются таким же взрывным ростом. Также подавляющее большинство обзоров наводненно такой информацией как:

  • На рынке авто слишком большая конкуренция, чтобы тесла могла удержаться на верхушке. Тайота или Форд легко их обставит.
  • Тесла и все ее приверженцы возлагают слишком много надежд на автопилот. #Автопилот никогда не станет столь же надёжен как человек.
  • #электромобиль никогда не будет на столько востребован, чтобы компания могла дальше развиваться.
  • Электромобили не более экологичны бензиновых.
Скриншот с сайта газета. ru
Скриншот с сайта газета. ru
  • Высказывание Миджли - лишь его субъективное мнение. Подумайте сами. Где бы не производились элеутромобили, использоваться они будут по всему миру. И далеко не везде электричество добывается с использованием угля. К тому же специалистами компании посчитанно, что даже если использовать для электромобилей электричество добытое самым "чёрным" способом - это все равно сократит выбросы в атмосферу на 50% по сравнению с бензиновыми двигателями.
  • Продажи электрокаров растут ежегодно. Сейчас каждый крыпный автопроизводитель выпускает электрокар. И совершенно все ведут свои разработки в этом направлении. По мне так это вполне достаточный показатель востребованности направления.
  • Претензии к автопилоту #тесла для меня загадка. И вот почему: #илон маск продолжает утверждать, что уже скоро их автопилот достигнет 5го уровня - то есть сможет полностью и без оговорочно заменить человека за рулём. Да, мы не знаем когда это случиться. Но давайте посмотрим на результаты, которые АП показывает сейчас. Приведу данные по дтп за первую половину 2020г в США. В среднем в США происходила 1 автомобильная авария на 0.5 млн. миль. При этом на автомобили Тесла с включённой функцией активной безопасности приходилось 1 ДТП на 2.2 млн. миль. А автомобили с активным автопилотом имели 1 ДТП на целых 4.5 млн. миль. С одной стороны получается, что уже сейчас беспилотник Тесла в 9раз безопаснее человека за рулём. С другой понятно, что сейчас он может передвигаться в условиях близких к идеальным. Но даже функции активной защиты, вшитые в ИИ, увеличивают безопасность в 4 раза. К тому же он может обучаться. А также передает и принимает информацию между всеми автомобилями. То есть то, что узнал 1 автомобиль - тут же узнали все. Так что может до нас это дайдет позже, но уверен, что в целом по миру в ближайшие 10 лет на дорогах будет больше беспилотников, чем стандартных авто.
  • О конкуренции можно размышлять долго. Только вот другие автопроизводители не конкуренты для Тесла. Почему? - спросите Вы. В первую очередь потому что электрокары - это лиш внешняя оболочка компании. Что же она представляет из себя в целом?

Уже сейчас Тесла - это гигантская энерго-IT компания. Ни кто не отрицает, что на данный момент у автомобилей тесла лучшее программное обеспечение и батареи. Многие автопроизводители рассматривают возможность сотрудничества с ними. Кроме того стоит обратить на единственные в своём роде Гигафабрики тесла - гигантские заводы из сборных конструкций. Которые сейчас используются для собственного производства, но в будущем могут быть использованные для коммерческих целей.

Основатель компании Илон Маск преследует идеи чистой энергии. По этому компания направлена не только на её использование, но и на получение. Тесла строит интегрированные аккумуляторные системы уже более 15 лет.  Например уже сейчас можно купить Powerwall - акумуляторгую батарею, которая способна накапливать энергию от солнечных панелей и распределять её в течении дня. А также Solar Roof - черепица для крыши, состоящая из солнечных панелей. По сути уже сейчас компания предлагает для частного крышу, которая будет надежней обычной, стоить дешевле обычной, да ещё и снабжать дом бесплатным электричеством.

Ещё одним направлением в компании является автострахование. Тесла уже страхует Электромобили в некоторых штатах США и планирует расшириться сначало на все штаты, а потом и на весь мир.

Из всего этого для себя делаю вывод, что компания очень апетитна для долгосрочных вложений. Конечно, сейчас ещё можно ожидать небольшого падения цены. Однако уверен, что падение не превысит 20% от текущей цены. А возможно его и вовсе не будет. При этом в перспективе 10 лет, вижу Тесла лидером на рынке автомобилей. А учитывая другие направления её деятельности вполне можно ожидать роста стоимости в несколько раз.

К тому же компания собирается провести сплит акций в размере 1 к 5, что сделает актиции более доступными и привлекательными. Что в свою очередь, на мой взгляд подстегнет рост стоимости.

Хочу заметить, что это сугубо моё мнение. Будут акции Тесла Моторс расти в цене или падать покажет лишь время. Однако я буду рад прочитать другие мнения. Как Вы считает Тесла - это очень перспективная компания или пузырь который скоро лопнет? Пишите в комментариях, каждая точка зрения, может кому-то оказаться полезна.

Если статья была интересной - ставьте лайки - Вам не сложно, а мне приятно. В ближайшие дни опубликую ещё 3 статьи с перспективными на мой взгляд компаниями. Если читатели проявят интерес - буду выкладывать подобные обзоры чаще.