Обычно проблема не в отсутствии новых идей, а в том, чтобы выяснить, на какие идеи стоит потратить время и деньги, а какие отложить на второй план..
Конечно, можно положиться на свою интуицию. Иногда это неплохой вариант, но может также привести к провалу. Хорошо бы подкрепить интуицию чем-то более объективным.
Вот руководство, чтобы выяснить стоит ли переходить с идеей на следующий уровень.
1. Запишите свои предположения относительно идеи.
Зафиксируйте основные компоненты вашей идеи:
- Почему вы это делаете?
- Каким образом вы пытаетесь улучшить жизнь людей?
- Чем вы отличаетесь от всех остальных?
- Какую проблему вы решаете?
- Как вы убедите людей покупать ваш продукт или услугу?
- Для кого вы решаете эту проблему?
- Как ваши потенциальные клиенты решают свои проблемы сегодня?
- Почему ваше решение лучше?
Не тратьте здесь более 30 минут и не пишите больше страницы. Главное, чтобы у вас было основное представление. Следующие шаги включают в себя выход в реальный мир и проверку правильности ваших предположений.
2. Поговорите со своими потенциальными клиентами.
Шокирующе? Разговор с потенциальными клиентами о вашей новой бизнес-идее - это шаг, который пропускает большинство. Если вы не разговариваете с потенциальными клиентами, это существенно увеличивает шансы на провал. Говоря с ними, вы пытаетесь подтвердить свои ключевые предположения:
У них действительно есть проблема, которую, как вы предполагаете, они имеют? Как они решают свою проблему сегодня?
Что они думают о вашей идее?
Получите несколько точек зрения.
Теперь вернитесь к шагу 1 и обновить свои предположения. Может измениться само определение проблемы клиента, ваше решение и даже конкуренция.
3. Покажите прототип.
Покажите своим потенциальным клиентам прототип вашего продукта.
Это может быть макет, изображение, описание результатов и т.п.
Чем более реалистично вы сможете представить свою идею, тем выше будет качество обратной связи.
4. Выясните, сколько люди готовы платить.
Разговаривая со своими потенциальными клиентами, постарайтесь выяснить, сколько они готовы заплатить за ваше решение.
Понятно, что все хотят бесплатно, но…
Если на вашем рынке есть конкуренты, вы можете посмотреть на их цены. Вы также можете посмотреть на ценность, которую вы предоставляете, и создать цену, основанную на этом.
Итак у вас есть некая цена, спросите, заказал бы ваш потенциальный клиент ваш продукт или услугу прямо сейчас по вашей цене.
Они или сразу скажут «да», или скажут, какой, по их мнению, должна быть цена. Немного внимания и вы также сможете определить, считает ли клиент, что он получает выгодную сделку, или цена высоковата.
Выбор правильной цены очень важен, потому что независимо от того, насколько хороша ваша идея, если цена не создает ощущения выгодной покупки, люди не будут покупать.
Убедитесь, ваша идея будет реализовываться на рынке по цене, которая имеет смысл как для вашей прибыли, так и для клиента.
5. Найдите скептиков!
Найдите людей, которые думают, что ваша идея никуда не годится.
Когда вы делитесь идеей с последователями, легко услышать только положительные отзывы. Даже потенциальные клиенты могут не захотеть обидеть вас и не дать честное мнение.
Найдите скептиков. Их мнение может помочь вам понять, какие вещи вы упустили, как вы будете решать эти проблемы, и как будете выстраивать аргументацию.
Почему они думают, что это потерпит неудачу?
В чем слабые места?
Не обязательно устранять все слабые места, но лучше начать реализацию бизнес-идеи с открытыми глазами.
6. Прикиньте бюджет.
На этом этапе вы уже должны понимать, есть ли у вас выигрышная идея.
Теперь пора выяснить, может ли бизнес-идея быть финансово жизнеспособной и что нужно, чтобы начать его с нуля.
Как минимум, на этом этапе создайте прогноз продаж, бюджет расходов и прогноз движения денежных средств.
7. Начните с теста.
Начать с малого и продолжать собирать отзывы клиентов - ключевой компонент роста. Вы сможете быстрее менять направление и быстрее реагировать на ситуацию.
Вы также быстрее выводите свое решение (по крайней мере, его версию). Чем быстрее вы выходите на рынок, тем быстрее вы получаете объективную обратную связь.
Способность быстро менять направление гораздо важнее, чем попытка все сделать правильно с первого раза.
8. Будьте готовы к изменениям.
Ищите более широкие тенденции во мнениях как можно большего количества клиентов.
Адаптируйтесь по мере движения и меняйте направления по мере необходимости.