Часть 1. Часть 2.
Предлагаю вашему вниманию очередную "порцию" модернистских вестибюлей московского метро.
Чем "младше" наземный павильон, тем он меньше по размеру, компактнее и проще, а выходы станций, построенных уже после 1990-х годов остались практически без вестибюлей. Понятно, что, начиная с 1955 года всё шло к типизации и удешевлению строительства, но в то время было построено не так много павильонов-близнецов. Конечно, в чем-то они были схожи (бетонно-стеклянна коробка), но всё же каждое строение индивидуально.
Молодёжная
Станция метро Молодёжная открыта летом 1965 года. У станции 2 наземных вестибюля, построенных по проекту архитектора Р. Погребнова (автор 18 станций Московского метро, построенных с 1957 по 1991 годы).
Мне очень нравится большое количество стекла (свет), высота павильона (воздух) и большой козырёк – как защита от снега-дождя, так и просто красиво!
Тушинская
Станция метро Тушинская открыта в конце 1975 года. Саму станцию запроектировали И. Г. Петухова и В. П. Качуринец, а вот имена авторов этого павильона я не нашел.
Здание в плане представляет собой трапецию с прямоугольным "вырезом" вдоль длинной стороны, и больше, как мне кажется, напоминает небольшую автостанцию, а не вход в метро:)
Филёвский парк
Станция метро Филёвский парк открылась в 1965 году. Вверху – как станция выглядит сейчас, внизу – в 60-х годах прошлого века (фото с сайта pastvu.com).
Эта станция открывалась вместе со станциями Пионерская и Багратионовская и построены они по типовому проекту архитекторами Р. И. Погребным и В. А. Черёминым. Не так давно была проведен глобальный ремонт это ветки метро (ввиду того, что эта часть метрополитена надземная, вся инфраструктура за столько лет стала не в лучшем состоянии). Отреставрировали и павильоны: они остались такими же "стекляшками", но выглядят уже совершенно по-другому.
Ботанический сад
Станция Ботанический сад открыта в сентябре 1978 года. Это южный вестибюль станции, который выход собственно к Леоновской роще и парку "Сад будущего".
Наземный вестибюль выглядит абсолютно так же, как и Владыкино, но интересно, что источники указывают разное авторство этих павильонов. Ботанический сад – Н. И. Демчинский и Ю. А. Колесникова (они же проектировали сами станции), а Владыкино – В. И. Клоков, И. В. Плюхин. Скорее всего, этот павильон типовой, а архитекторы уже занимались "привязкой" этих сооружений.
Еще больше конструктивизма, советского модернизма, а также советской мозаики и котов в моем инстаграме.