Привет! Выкладываю 39-й выпуск рубрики "Термины партнерского маркетинга". В нем разбор 5 понятий из партнерско-блогерско-инфобизнесового обихода:
1) Партнерский обзор – демонстрация партнерского продукта изнутри, его выгод, ценности и результатов, которые он дает. Прием в партнерском маркетинге, который позволяет сделать больше продаж, чем при прямой рекламе в лоб.
Обзор можно делать на инфопродукты (обучающие продукты), сервисы, физические товары.
Форматы обзоров:
• Видео с экрана (для инфопродуктов, сервисов).
• Живое видео + видео с экрана (когда вначале вы показываете себя, а после переходите к демонстрации с экрана, либо по ходу демонстрации у вас включена вебкамера).
• Текстовая статья со скриншотами/фото.
• Для физ. товаров – это живое видео с демонстрацией продукта – с лицом или без лица в кадре.
• Текст + видео одновременно – например, статья на блоге со скриншотами/фото и встроенное в ней видео.
Есть несколько подходов к созданию обзоров:
1. Когда вы сами приобрели продукт, показываете его изнутри, делитесь своими результатами от применения (обучения).
2. Обзор продукта без покупки на основе информации с лендинга (продающего сайта) или тестовой демо-версии, отзывов других, кто купил этот продукт. Тут хорошо работают усилители:
- бонус от вас к покупке по вашей ссылке,
- демонстрация, как вы сами покупаете этот продукт и приглашаете последовать вашему примеру.
3. Обзор по работе с сервисом и программой – когда вы показываете интерфейс, рассказываете, что к чему, как пользоваться, чем полезно, плюсы и минусы.
4. Обзоры на бесплатные инфопродукты.
Видеообзоры можно размещать на своем блоге, в соцсети, на Ютубе, на отдельном одностраничном сайте с кнопкой под видео без других отвлекающих факторов и сделать рассылку по своей базе подписчиков).
*****
2) Автономный блог – блог на своем домене и хостинге, под управлением системы Wordpress. Противоположность блогам в соцсетях и бесплатным блог-платформам, где блогер сильно зависит от правил, условий и алгоритмов конкретной площадки/соцсети.
Автономный блог дает больше свободы действий в плане размещения контента, его продвижения и монетизации.
Плюсы автономности по сравнению с "чужими" блог-площадками:
- владелец полностью контролирует содержимое своего блога,
- дизайн и функциональность ресурса тоже полностью в руках владельца,
- свой собственный уникальный адрес ресурса.
- развитие блога и его судьба тоже полностью в руках владельца. «Хозяин-барин» тут блогер. В соцсети «хозяин-барин» администрация, вы там лишь гость.
Минусы автономного блогерства:
- от владельца требуется больше тех.знаний (знание основ html, сео-продвижения и др.).
- плата за домен и хостинг, необходимость самостоятельного технического обслуживания – обновление системы управления контентом, плагинов, дизайна и др.
- тех. сбои на стороне хостера (недоступность ресурса), смена ценовой политики – то, на что блогер никак не может повлиять.
*****
3) Автореспондер – авторассыльщик писем (email) или сообщений (мессенджер) в ответ на какое-либо действие пользователя – например, подписку, покупку, Классика жанра автореспондера – это автосерия писем после подписки на лид-магнит (бесплатный подарок за подписку), после регистрации на мероприятие, после покупки и т.п. Эта функция по умолчанию встроена в большинстве сервисов рассылок.
*****
4) Open Rate (опенрейт) – показатель открываемости рассылок в процентах. Соотношение количества открытых писем к доставленным. Хорошим в email-маркетинге считается показатель опенрейт 30-40%, классным – от 50%. Достаточным – 10-20%.
В некоторых сервисах опенрейт считается от отправленных писем.
Формула подсчета выглядит так: Открытия/Доставленные письма × 100%
Этот показатель говорит о том, насколько лояльна и вовлечена база подписчиков. Обычно показатели выше, когда база свежая, сегментированная и проводится чистка от неактивных. Чем больше подписной лист, если не проводится чистка, и нет сегментации, тем ниже падает показатель Open Rate.
Также на него сильно влияет стиль работы автора с базой – если идет чисто бомбежка рекламой, минимум полезного, интересного и вовлекающего контента – тем ниже опенрейт.
Для повышения открываемости используется доотправка по неоткрывшим – в другое время и с другим заголовком письма.
*****
5) Click Rate (CTR, click-through rate) – показатель кликабельности рассылок, т.е. процентное соотношение тех, кто кликнул по ссылке в письме к тем, кто открыл. Отличные показатели – когда кликабельнсть 50-60% от открытых и выше. Хорошими считаются 30-40%. Все, что ниже – требует доработки письма и работы над повышением лояльности базы.
Формула подсчета: Клики/Открытия х 100%
В ряде сервисов рассылок % кликабельности рассчитывается не от открытых писем, а от доставленных.
Тогда формула: Клики/Доставленные письма х 100%.
В таком случае хорошими можно считать показатель Click Rate 15-20%.
Друзья, буду рада вашей обратной связи и пожеланиям к будущим выпускам рубрики. Напомню, что эти разрозненные выпуски позже войдут в обновленную версию моего «Словаря начинающего партнера».
P.S. А пока, для новичков рекомендую обратить внимание бесплатный тренинг по партнеркам с изюминкой, в котором вы приобретаете 5 важных навыков партнера.