Найти тему

Целевая аудитория: кто эти люди и зачем надо их искать

Источник изображения: www.canva.com
Источник изображения: www.canva.com

Зачем заморачиваться изучением целевой аудитории?

Для того, чтобы определить потребности, важные/неважные триггеры, выявить боли, мотивацию и устремления.

Чтобы понять ценности на которые ориентируется целевка, определить емкость и перспективы ниши.

И самое главное!

Чтобы выделять наиболее ВЫГОДНЫЙ сегмент целевой аудитории, а не как советуют некоторые "маркетологи" ориентироваться на тех, кто уже покупает.

Так, что необходимо сделать, чтобы получить всю эту информацию?

Вот 5 обязательный шагов!

Шаг 1. Определитесь КТО они?

Подумайте, кого вы хотите приводить в качестве клиентов и покупателей. Да, именно приводить - потому что ждать, пока придут сами - тухлая стратегия.

Кто эти люди?

Чем занимаются, как живут, что для них ценно, а что — несущественно?

Какую свою задачу они могут решать с помощью вашего продукта?

Шаг 2. Выясните их МОТИВАЦИЮ?

Что влияет на принятие решения, когда они сравнивают ваш товар с продукцией конкурентов?

Им нужно решить свою задачу срочно или клиентам еще нужно показать, что такая проблема или задача, у них в принципе, есть?

Скажем, доказывать, что клиенту нужен хлеб точно не нужно, а вот по поводу консультации психолога еще нужно осознать, что свой запрос человек может решить именно с помощью этой услуги.

Шаг 3. Как с ними взаимодействовать?

Определите ключевые каналы коммуникации и каналы продаж, где аудитория готова воспринимать информацию о вашем продукте и где вы сможете ее настигать.

Проанализируйте, как ваши потенциальные клиенты принимают решение, каково их поведение?

Подумайте, как нужно выстраивать коммуникацию — что зацепит этих людей в рекламе?

Что привлекает внимание: на сайте, в аккаунте или в магазине?

Что им важно услышать от продавца до, в момент и после продажи?

Еще два важных шага ниже.

-2

Шаг 4. Что клиенты ожидают получить?

Ваш продукт может быть хоть четырежды уникальным, витрина — красивой, а продавцы — отзывчивыми, но покупать люди будут в другом месте!

Потому что качества товара или наполнение услуги должны соответствовать ожиданиям целевых клиентов!

В контексте своей целевой аудитории надо понимать, какие потребительские качества и уровень сервиса являются для ваших целевых клиентов ДОСТАТОЧНЫМИ!

Если человек уверен, что стол - это то, на чем удобно резать еду на кухне, нет смысла убеждать его купить столешницу из редкой породы дерева.

Т.е. вам нужно выбирать и привлекать только тех клиентов, для которых стол - это важнейшее дополнение интерьера и они не согласны на меньшее, чем ручная работа.

Шаг 5. Что для них ВЫГОДНО?

Свою проблему или задачу человек может решить не только у вас!

Он всегда выбирает между вами и вашими прямыми и смежными конкурентами — поэтому важно понимать, по каким критериям ваши потенциальные клиенты делают выбор?

На какую логику и эмоции опираются при принятии решения, кому отдать свои деньги?))

ВЫВОД!

Целевую аудиторию нужно НЕ фантазировать, сочинять или высасывать из несуществующего органа, а:

  • запланировать,
  • спрогнозировать,
  • посчитать,
  • прописать подробно с учетом всех написанных выше критериев.

И если вы проработаете каждый из пяти шагов, у вас будет огромное преимущество перед 95% ваших конкурентов, которые этого не сделали.

Чтобы избежать ошибок в анализе целевой аудитории, прочитайте статью про Мифы в поиске своих клиентов в этой статье.

-3

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц