Найти тему
Позднее зажигание

"Рено меган 2" неустойчивая работа двигателя.

Доброго времени суток уважаемый читатель. В этой статье мы рассмотрим проблему неустойчивой работы двигателя автомобиля "Рено меган".

После обращения к нам владельца данного автомобиля была проведена компьютерная диагностика и выявлена ошибка по работе датчика кислорода. а именно проблема с его подогревом.

-2

Причин данной неисправности может быть несколько, начиная от отсутствия постоянного плюсового питания либо управляющего минуса, заканчивая обрывом спирали нагрева в самом датчике.

На разъёмах датчиков кислорода обычно присутствует 3 либо 4 провода, два из которых относятся к подогреву датчика и как правило они одного цвета.

-3

В нашем случае имеется 4 провода на разъёме: 2 белых, серый и чёрный. Два белых провода и есть наш подогрев который нужно проверить.

Первым делом мы включили зажигание и проверили, приходит ли на разъём лямбда-зонда постоянный плюс от блока предохранителей.

Для упрощения процедуры мы просто цепляем на контакты контрольную лампочку и она горит, значит плюс есть. (бы вает ещё и проблема с просадкой напряжения, но в таком случае лампочка горела бы в пол накала).

-4

Далее проверяем приходит ли на разъём управляющий минус. Для этого запускаем двигатель и цепляем один конец контрольной лампы на плюсовой вывод аккумулятора, а второй к предположительно минусовому выводу подогрева на разъёме. Наша контрольная лампочка должна либо моргать, либо постоянно гореть, а бывает и то и другое попеременно.

В нашем случае после подключения и запуска двигателя лампочка сначала часто моргает в течении 5 секунд, затем горит постоянным свечением. Контрольный замер напряжения показал что просадок по напряжению нет. Минус подогрева есть.

-5

Осталось проверить сам датчик кислорода и для этого проще использовать прибор показывающий сопротивление, например "Мультиметр", но можно обойтись всё той же контрольной лампочкой.

Для проверки сопротивления спирали подогрева при помощи "Мультиметра" или любого другого тестера, просто встаём на контакты подогрева в разъём со стороны датчика. Сопротивление датчиков разных автомобилей отличатся и составляет обычно в диапазоне от 1 до 20 Ом.

-6

В данной модели сопротивление должно составлять в районе 10 Ом.

Для проверки целостности подогрева контрольной лампочкой, необходимо на один из выводов подогрева со стороны датчика подать плюс от аккумулятора, а контрольную лампочку зацепить к оставшемуся выводу подогрева и минусу аккумулятора.

В случае исправности подогрева лампочка будет светиться, ну а если подогрев неисправен то свечение будет отсутствовать.

В нашем случае мы уже выяснили, что питание на подогрев датчика приходит и проверка сопротивления датчика показала обрыв подогрева.

Необходима замена датчика на подходящий, но лучше конечно поставить оригинальный)

После замены датчика ошибка ушла и коррекция топливовоздушной смеси пришла в норму, что в свою очередь положительно сказалось на работе двигателя.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются