Найти тему

Профессиональный аутсорсинг маркетинга: «универсальный солдат» для повышения конкурентоспособности

Создать эффективный отдел маркетинга – задача не из легких. Но именно от этого будет зависеть результативность маркетинговой деятельности. Особенно сложно справиться с этим заданием стартапам и малому бизнесу. Ведь маркетинг требует значительных затрат, а прибыль от маркетинга чаще непрямая, и её сложно оценить. Современные отделы маркетинга помимо универсальных маркетологов содержат стратегов, дизайнеров, копирайтеров, digital-маркетологов, таргетологов и других специалистов в зависимости от особенностей бизнеса. При этом найти высококлассного специалиста по каждому направлению не только дорого, но и довольно сложно. Тем более, что рынок Украины испытывает значительный кадровый голод.

Именно поэтому популярным становится отдавать функции маркетинга компании на аутсорсинг.

Давайте разберемся в преимуществах и недостатках аутсорсинга маркетинга.

Основные проблемы, с которыми может столкнуться компания, являются:

  • Незнание или недостаточное понимание вашего бизнеса.
  • Нежелание агентства вникать в ваши бизнес-процессы.
  • Специалисты агентства могут отвлекаться на другие проекты, поскольку вы – не единственный их клиент.

Кроме того, могут возникнуть и субъективные проблемы:

  • Некачественная коммуникация.
  • Недопонимание.
  • Низкая мотивация специалистов агентства.

Однако, если к выбору маркетингового агентства отнестись правильно, четко определить цели, которые вы хотите достичь, то все перечисленные недостатки аутсорсинга могут нивелироваться.
При этом компания получает ряд преимуществ:

  • Экономия средств – услуги маркетинга на аутсорсинге как правило обходятся гораздо дешевле, чем оплата труда собственного полноценного отдела маркетинга.
  • Экономия времени – вам не надо искать специалистов и обучать их.
  • Профессионализм.
  • Комплексный подход к решению задач.
  • Взгляд со стороны – по сути вы получаете не только реализацию маркетинговых функций, но и маркетинговый консалтинг.

Юлия Митрохина, управляющий партнер маркетингового агентства MegaMarketing, к.э.н. поделилась с нами советами, на что обратить внимание при выборе агентства для аутсорсинга маркетинговых функций:

Во-первых, прежде чем начать искать агентство, вам следует определиться с целями, которые вы хотите достичь. Если вы будете знать, куда вы хотите прийти через полгода, год, вам легче будет определить путь движения. А соответственно, вы сможете корректно поставить задачу агентству.

Во-вторых, выбирая агентство обращайте внимание на качество и скорость коммуникаций. К примеру, оставьте заявку на сайте и посмотрите, насколько качественно и быстро её обработают. К сожалению, зачастую приходится ждать несколько дней, чтобы получить ответ. А иногда ответа и вовсе нет. При сотрудничестве с такими агентствами у вас может возникнуть масса проблем: не увидели ваше письмо, не услышали ваш звонок, не поняли вашу задачу – это обычные для них оправдания.

В-третьих, не думайте, что агентство решит все ваши проблемы мгновенно. На это потребуется время. Как правило сотрудничество с агентством менее 3-х месяцев является неэффективным, поскольку вы не сможете объективно оценить работу агентства.

Подводя итог, хочется сказать, что аутсорсинг маркетинга позволяет решить множество задач компании и является довольно эффективным. Ведь результат зависит не только от агентства, но и от вас.