Итак, вы решили начать свой собственный бизнес! Вы взвесили риски и решили, что это соответствует вашим жизненным целям и будет сложным и, надеюсь, полезным. Независимо от того, начинаете ли вы с нуля или покупаете франшизу, вам нужно много всего продумать и распланировать, прежде чем вы сможете надеяться на успех. Один очень необходимый инструмент, который может помочь вам охватить все базы, прежде чем вы сделаете решительный шаг и оставите этот надежный двухнедельный платежный чек,-это бизнес-план. Даже если вы не ищете инвесторов в свой бизнес, вам нужно инвестировать время и усилия, связанные с написанием бизнес-плана. Хотя бизнес-планы, безусловно, являются обязательным требованием для новых компаний, ищущих внешнего финансирования, они также являются потрясающим способом наметить свою стратегию. Думайте о бизнес-плане как о дорожной карте. Дорожная карта не только позволяет вам точно увидеть, где вы находитесь, но и где вы собираетесь быть, и что вы можете увидеть по пути. Хотя это не может быть тяжелым на деталях, это определенно необходимо, если вы хотите добраться туда, куда вы идете!
В этой статье мы рассмотрим, как составить бизнес-план, который поможет вам заложить основу для вашего бизнеса, повысить ваши шансы на успех и вызвать энтузиазм и волнение по поводу бизнеса, независимо от того, пишется ли он для тех, кто его финансирует, или для вас самих. Мы ответим на ваши вопросы о том, что должно быть охвачено в плане, как проводить исследования, как делать реалистичные прогнозы, как устанавливать вехи и, надеюсь, ответим на сотни других вопросов, которые появятся в вашей голове, когда вы начнете процесс планирования.
Этот процесс планирования, кстати, является частью того, что делает составление бизнес-плана таким важным. Акт обдумывания всего, что должно входить в план, заставит вас продумать логистику вашего бизнес-предприятия и, возможно, даже придумать некоторые идеи, которые вы раньше не рассматривали! Вы даже можете в конечном итоге использовать многие из "продающих слов", которые вы придумываете для своего бизнес-плана в своих маркетинговых усилиях.
1)Несколько рекомендаций
С чего же начать
План, который вы напишете, создаст сцену для вашего бизнеса. Вы поставите конкретные цели, включая сроки, продумаете свою организационную схему управления персоналом и распределите обязанности, а также опишете бизнес и составите финансовые прогнозы. Однако прежде чем приступить к работе, необходимо иметь в виду одну вещь-это постановка реалистичных целей. Не настраивайте себя на неудачу еще до того, как выйдешь за ворота! Кроме того, убедитесь, что ваш план ориентирован на результат. Другими словами, ваш план должен влиять на мнение (пусть даже только ваше собственное) о вашем бизнесе и его будущем. Итак, имея это в виду, давайте начнем.
Предварительное Планирование
Поскольку все компании разные, а бизнес-планы пишутся по разным причинам, первое, о чем нужно думать, - это для кого вы пишете. Если вы планируете использовать план для получения финансирования, то помните об этом, когда вы пишете, будучи уверенным, что сразу же получите самое важное сообщение для бизнеса. Кроме того, если вы обращаетесь к кредиторам, а не к инвесторам в акции, ваша прогнозируемая прибыль не будет столь важна. (Они часто связывают высокие прогнозы с высоким риском!) Знайте свои цели и стратегии, прежде чем приступать к бизнес-плану. Помните, что ваши цели должны быть конкретными, определенными и измеримыми, а ваши стратегии должны четко объяснять, как вы собираетесь достичь своих целей. Наконец, сделаете его ясным и кратким, и в идеале не более 15-30 страниц с вложениями. После завершения бизнес-план-это то, на что вы должны часто ссылаться и что вы обязаны часто обновлять и изменять, чтобы соответствовать меняющейся среде вашего бизнеса.
Элементы плана
Ваш план должен включать информацию, которая попадает в эти категории:
-Ваш продукт/бизнес
-Рынок
-Финансы
-Ваша управленческая команда
2) Исполнительное резюме
Обычно первым разделом бизнес-плана является резюме. Это резюме часто является самой важной частью вашего плана, если вы ищете финансирование (а иногда даже если вы этого не делаете), потому что оно обеспечивает быстрый обзор всего остального в плане. Часто это резюме-обеспечивает единственный шанс, который получает ваш план, когда он находится в стопке с сотнями других планов, соперничающих за внимание того же инвестора.
Хотя оно занимает первое место в бизнес-плане, резюме обычно пишется последним, после того как вы сгладили все детали вашего плана. Итак, как только вы напишете основную часть своего плана, вернитесь в этот раздел и напишите свое резюме.
Резюме должно кратко охватывать следующие вопросы:
-Формулировка цели - цели плана... (например, собирать деньги, выступать в качестве политического руководства и т. д.)
-История компании
-Продукт или услуга компании
-Обзор стратегии - почему продукт или услуга уникальны
-Рыночный потенциал - результаты исследований
-Финансовые прогнозы как минимум на 3 года вперед
-Квалификация управленческой команды
-Финансовые требования - как вы планируете расходовать привлеченный капитал
-Убедитесь, что вы указали в резюме, почему ваш бизнес будет успешным. Вы также можете включить свое заявление о миссии в свое вступительное/исполнительное резюме.
-бизнес-профиль
-организационно-правовая форма
Кратко охарактеризуйте организационно-правовую форму вашей компании.
-Резюме Бизнеса / Концепции
-Преподнесите вашему читателю "общую картину" в этом разделе. Объясните, какие возможности для бизнеса вы видели на текущем рынке. Дайте обзор отрасли и объясните, почему ваш бизнес уникален, а также почему он будет успешным. Опишите свой продукт или услугу, что вы делаете, чтобы ваш продукт выделялся на рынке. Например, вы могли заметить, что продукты конкурентов не отвечают потребностям определенных покупателей, поэтому ваша стратегия заключается в создании продукта, который удовлетворяет этим потребностям, чтобы удовлетворить спрос и получить более сильное конкурентное преимущество.
Опишите как текущую ситуацию в отрасли, так и будущие прогнозы. Если вы обнаружите, что не можете описать свой бизнес ясно и просто, то вы, вероятно, не продумали его до конца. Если это так, остановитесь там, где вы находитесь, и найдите время, чтобы обдумать все аспекты вашей бизнес-идеи от начала до конца, пока вы не доведете ее до самой сути.
Текущая ситуация
Объясните, где вы находитесь со своим бизнесом прямо сейчас. Для стартапов это должно быть краткое объяснение, которое просто указывает, есть ли у вас продукт или просто идея, и на какой стадии вы находитесь в ее развитии. Для существующих компаний это означает объяснение вашего прошлого, текущего уровня продаж и положения на рынке.
Цели
Перечислите цели вашей компании. Например, хотите ли вы войти в десятку лучших компаний в своей отрасли в течение ближайших четырех лет? Вы хотите иметь штат из десяти человек в течение следующих двух лет? Вы хотите получить положительную отдачу от инвестиций к концу второго года? Формируйте их конкретными и измеримыми.
3) Рынок
Определить размер вашего рынка сегодня гораздо проще, чем 10-15 лет назад. Если у вас есть персональный компьютер и доступ в интернет, вы на полпути туда. Вы можете получить доступ к довольно большому количеству вторичных исследовательских данных через Интернет. (При поиске по этим базам данных полезно знать стандартную отраслевую классификацию вашего бизнеса (или вашего целевого рынка). Возможно, Вам также придется провести некоторые собственные первичные исследования, чтобы лучше понять симпатии и антипатии ваших покупателей. Не забудьте проконсультироваться с торговыми ассоциациями вашей отрасли товаров или услуг. Многие торговые ассоциации активно следят за рынком, отслеживая отраслевые продажи, прогнозы и тенденции. Существует также множество других сайтов, предоставляющих отраслевую демографическую информацию и анализ рынка.
После того как вы закончите свое исследование, соберите все исходные материалы в четкое описание текущего рынка, вашей целевой аудитории, ваших конкурентов и того, как ваш продукт собирается взобраться на эти высокие американские горки. Убедитесь, что вы ответили на эти вопросы:
-Насколько велик потенциальный рынок?
-Растет ли рынок, падает или сокращается? Какие изменения вы наблюдаете?
-Сегментирован ли рынок по цене, качеству, возрасту, доходу или использованию продукта?
-Кто ваша целевая аудитория?
-Кто ваши конкуренты?
В следующих разделах мы обсудим каждый из этих вопросов.
5) Рынок: анализ и сегментация
Анализ рынка
В первом разделе анализа рынка определите свой рынок, используя конкретные цифры и проценты. Другими словами, сколько потенциальных покупателей имеют ваш продукт или услуга? Если вы предлагаете локальную услугу и обнаружили, что в вашем географическом регионе насчитывается 80 000 потенциальных клиентов, то именно здесь вы размещаете эту информацию. Выясните для себя причину роста и других изменений, которые вы видите на рынке, и как обстоят дела с конкуренцией. Раскопайте некоторую историю рынка. Возможно, вы не сможете вернуться на три года назад, потому что рынок еще не существовал! Обратитесь к статистике и данным, которые вы обнаружили в ходе исследования рынка, и обязательно укажите источник и дату. Вы также можете найти информацию о внешнем влиянии на рынок (например, о государственном регулировании, деятельности профсоюзов и т. д.), сезонность рынка и типичный жизненный цикл отрасли.
Сегментация
Ваш рынок может быть сегментирован по цене, качеству, региону, возрасту клиента, доходу, покупательскому поведению, отрасли или чему-либо еще. Определите, что это за сегменты, и опишите те, на которые вы собираетесь нацелиться. Сосредоточившись на конкретных сегментах, вы получите больше шансов на успех. Помните, что трудно быть всем для всех людей.Не забудьте рассмотреть каждый сегмент в вашем маркетинговом планировании.
6) Рынок: Сильные И Слабые Стороны
Сильные стороны
Там настоящие джунгли. Каково ваше преимущество? Расскажите о своих сильных сторонах и любых элементах вашей стратегии, которые дадут вашему продукту больше шансов на рынке. Если вы являетесь существующим бизнесом и уже закрепились на какой-то части рынка, то это тот раздел, которым вы можете похвастаться! Объясните особенности вашего бизнеса, которые привели вас туда, где вы находитесь, такие как ваш маркетинговый план, исключительное обслуживание клиентов или внедрение новых инновационных продуктов.
Слабые стороны
Теперь о другой стороне, как бы трудно это ни было, опишите слабые места, которые ваша компания может иметь на рынке. Это может быть так же исправимо, как отсутствие достаточного количества торгового персонала или отсутствие веб-сайта компании. Также обратите внимание на любые слабые стороны, присущие самому рынку. Это может быть не так легко "исправить", но имейте в виду, что ваши конкуренты также должны иметь дело с этим. Кроме того не забудьте отметить любые возможные угрозы для вашего продукта, такие как проблемы регулирования или экологические проблемы.
7) Рынок: цель и конкуренция
Целевая аудитория
Определение правильной целевой аудитории, вероятно, является самой важной частью ваших маркетинговых усилий, потому что не имеет значения, что вы говорите, если вы говорите это не тем людям! В этом разделе вашего бизнес-плана, опишите как можно подробнее о том, кто ваши покупатели. Как минимум, вы должны описать своего типичного клиента. Назовите возрастную группу, пол, размер семьи, доход и географическое положение. Для межотраслевых рынков убедитесь, что вы включили тип отрасли, размер компании, названия должностей/отделов, годовой доход и географические районы. Включите как можно больше дополнительной демографической и психографической информации, например, каковы их модели расходов, что влияет на их покупательское поведение, на какие рекламные уловки они чаще всего реагируют и т.д.
Так же, как и во всех других разделах вашего бизнес-плана, нет никакого абсолютного примера написания. Напишите раздел анализа рынка таким образом, чтобы он выглядел наиболее логичным и наилучшим образом иллюстрировал рынок вашего продукта.
Конкуренция
Дайте полный и тщательный обзор конкурентного рынка. Какие конкуренты наиболее крупные? Каковы их сильные и слабые стороны? Определите различия между вашим и их товарными предложениями. Какова их ценовая структура? Иногда ваши поставщики являются хорошими источниками информации о ваших конкурентах. Посетите места расположения ваших конкурентов, веб-сайты, выставочные стенды и т. д. Информация часто является ключом к сильному конкурентному преимуществу.