324 подписчика

Как правильно прогревать автомат (АКПП) в мороз, нужно ли это делать? Просто о сложном

3,7K прочитали

    В зимнее время года у владельцев авто с автоматической коробкой переключения передач возникает вопрос – нужно ли прогревать АКПП и как правильно это делать.

В зимнее время года у владельцев авто с автоматической коробкой переключения передач возникает вопрос – нужно ли прогревать АКПП и как правильно это делать. По этому поводу существует много мнений – некоторые настаивают, что прогревать машину необходимо, причем даже в летнюю пору, другие называют процесс ненужным и абсолютно бесполезным.

Стоит ли прогревать авто

При низких температурах воздуха используемое в АКПП масло становится густым, если оно будет курсировать по системе, значительно увеличится степень износа движущихся частей. Связано это с тем, что при первых секундах после запуска авто смазывающие свойства масла находятся на низком уровне.

Даже если просмотреть множество автомобильных форумов, однозначного ответа по поводу того, стоит ли греть АКПП, найти не получится.

Про масло для АКПП

Автомобилисты, которые выступают против прогрева, настаивают, что жидкость ATF, которая используется в автоматической трансмиссии, в отличие от обычного масла в двигателе не меняет своих свойств даже в лютый мороз.

Жидкость действительно технологичнее обычного масла, но даже она густеет на морозе. Особенно, если эксплуатируется уже в течение длительного времени. Чем ближе срок к замене масла, тем гуще жидкость становится.

Особенности прогрева АКПП

В автомобилях на автомате коробка находится в непосредственной близости к двигателю. При прогреве двигателя тепло автоматически передается на трансмиссию. Это работает в теплое время года, зимой требуется ждать довольно много времени, чтобы тепло от двигателя разогрело масло в коробке.

Прогреть масло в коробке до достаточной температуры для снижения вязкости можно во время работы АКПП. В коробке присутствуют турбинные колеса, которые в результате трения передают свое тепло технической жидкости.

    В зимнее время года у владельцев авто с автоматической коробкой переключения передач возникает вопрос – нужно ли прогревать АКПП и как правильно это делать.-2

Доводы за прогрев

Вернемся к жидкости ATF. Если масло чистое, своевременно меняется, происходит частая замена фильтров – велика вероятность, что АКПП будет себя адекватно вести даже при отсутствии прогрева. При этом, по статистике, в таком состоянии масло находится у единичных автомобилистов.

Если вязкое и почерневшее масло после длительной эксплуатации сразу пустить в работу, можно столкнуться с дерганьем, пробуксовкой и другими неполадками АКПП, особенно в зимнее время года.

Особенности прогрева зависят от температуры воздуха:

  • Слабый мороз (-5, -10). Запускаем авто и прогреваем двигатель около 10 минут, далее стартуем и едем на низких оборотах и скорости не больше 40 км/ч около 5 минут.
  • Мороз больше 20 градусов. Запустите двигатель и оставайтесь на месте не менее 10 минут. Далее пробегитесь по передачам, задерживая рычаг в каждом положении не менее 10 секунд.

Подписывайтесь на наш канал, у нас много чего интересного!

Узнайте что делать если пинается АКПП здесь:
https://zen.yandex.ru/media/automatica32/chto-delat-esli-pinaetsia-akpp-avtomaticheskaia-korobka-peredach-5f1699eeb61fdd7d26d60716