Найти в Дзене
Benjamin Malaussene

Suzuki Swift Sport "гибрид"

Оглавление

Swift Sport является одним из последних представителей находящегося под угрозой "королевства", малых GTI. Чтобы обеспечить его выживание, Сузуки наделил его микрогибридностью. Но стало ли это чудодейственным лекарством ?

Suzuki Swift Sport 1.4 Boosterjet Hybrid BVM6 (2020)

Четырехцилиндровый двигатель

Мощность 129 л. с.

Крутящий Момент 235 Нм

Ручная коробка передач

Suzuki Swift Sport
Suzuki Swift Sport

+++

Производительность
Контролируемое потребление
Хорошее соотношение цена / оборудование

---
Слишком "умное" поведение
Отсутствие мягкой микрогибридности
Малое присутствие двигателя

Исчезающий вид

Стандарты по борьбе с загрязнением окружающей среды, отказ от обслуживания клиентов, увеличение количества радаров на обочинах дорог являются основными причинами настоящего "провала" среди автомобилей "малого спорта". Но, хотя большинство производителей опустили руки, например, Volkswagen, который недавно прекратил коммерциализацию своей Polo GTI, некоторые, такие как Ford (Fiesta ST) или Suzuki с его Swift Sport, все еще оказывают сопротивление. Японский производитель даже решил развить свою машинку, конвертируя ее в преимущества гибридов. Очень хорошая идея...

GTI часто становились жертвами тюнинга, для улучшения своей производительности. Установка систем наддува (турбонаддува или компрессора), DIY двигателя или его полная замена более мощным (знаменитый своп), энтузиастам-механикам, как и профессионалам не занимать воображения. Но, они не могли думать, что "фея электричества", вероятно, будет лучшим решением для повышения производительности... и одновременно снижения потребления. Если, как недавние Vitara и S-Cross Swift Sport не является реальными гибридами, его технология под названием SHVS доказывает, что самые простые рецепты могут быть эффективными. Четырехцилиндровый 1.4 turbo бензиновый двигатель, модифицированный для этого случая (прямой впрыск, повышенная степень сжатия, переменное распределение...), но не такой мощный как раньше (129 л. с. против 140 л.с), здесь получает электрический импульс через 48V-стартер. Он аккумулирует энергию в небольшой литий-ионный аккумулятор, расположенный под пассажирским сиденьем при торможении, чтобы вернуть его при ускорении. Больше крутящего момента на низких оборотах, что означает, что двигатель менее востребован и, следовательно, расходует свой ресурс меньше.

Не будучи прожорливым, 1.4 turbo показывает хорошую производительность. © Сузуки
Не будучи прожорливым, 1.4 turbo показывает хорошую производительность. © Сузуки

Априори, со 140 л. с. под капотом, нет ничего, что могло бы показать взрывную скорость. Но Свифт Спорт не просто так взял свое название. Пройдя под символической планкой 30 секунд на 1000 м и выполнив всего за 8 секунд разгон с 0 до 100 км / ч, маленькая японка показывает яркое выступление. Но на его руле этот механический тонус особенно заметен при подъемах. В том числе и на шестой и последней передаче механической коробки передач при приятном управлении (менее 10 секунд на 80-120 км/ч). К этому прекрасному здоровью присоединяется поистине разумный аппетит у помпы. Благодаря нашим сертифицированным измерениям по протоколу ISO только 6,3 л на 100 км в среднем и даже менее 6 л в городе (5,9 л / 100 км), Swift Sport делает довольно большой разрыв со своими конкурентами.

Хороший, но не идеальный

Гораздо более приятная, чем раньше, "гибридная" механика этого Swift Sport, увы, не имеет мягкости. Если мы быстро доберемся до регенерации энергии, происходящей каждый раз, когда мы выжимаем педаль акселератора, чувствуется ярко выраженный эффект "торможения двигателя". Жаль, что Сузуки не доработал этот аспект. Несколько ударов ощущаются на низких скоростях, и, надо признать, несмотря на наводящий на размышления двойной выход выхлопа, эта спортсменка не "поет". Но это не самое неприятное. Если авто очаровывает своей легкостью (1025 кг), что является синонимом ловкости, его поведение не приносит удовольствия, будучи гораздо менее точным, чем предлагает, например, Fiesta ST, которая правда мощнее (200 л. с.) и почти на 18% дороже(26 750 € , цена июля 2020).

Полный набор, привлекательная цена

Серийное оборудование в хорошей комплектации. © Сузуки
Серийное оборудование в хорошей комплектации. © Сузуки

Сиденья с подогревом с красивым спортивным логотипом, центральным сенсорным экраном, совместимым с Android auto или Apple Car Play, автоматическим кондиционером, адаптивным круиз-контролем или диодным освещением, этот Swift Sport особенно хорошо оборудован и поставляется по конкурентоспособной цене (22 100 €). Если вы из тех, кто любит автомобили с разными вариантами, то вы будете разочарованы, так как доступны только металлические краски (от 530 до 850 €, цена июля 2020).

Короче говоря, не будучи идеальным воплощением GTI, Swift Sport предлагает все же привлекательный компромисс между удовольствием и разумом.

По статистике японские автомобили остаются самыми популярными в мире, но так ли это на практике?

Авто
5,66 млн интересуются