В первой части статьи мы разобрались с тем, как найти свою нишу на рынке и подготовиться к запуску личного бренда. В этом материале мы расскажем, как отыскать свою целевую аудиторию и разберём основные составляющие каждого бренда.
Работайте для людей
Кто ваш идеальный клиент? Вы бы смогли сходу описать его или её точно и ясно? Можете ответить на эти вопросы?
- Как ее / его зовут?
- Какая у них работа?
- Где они живут?
- Чем они занимаются в свободное время?
Личный бренд в 2020 году требует глубокого понимания целевой аудитории. Зная их потребности, боли и предпочтения, вы сможете построить эффективную коммуникацию и наладить прочную связь, которые станут залогом лояльности и глубокой погружённости в бренд.
Все ваши усилия должны быть направлены на людей, которым нужны ваши услуги, ваш продукт, ваш опыт.
Ваше внимание должно быть сосредоточенно на аудитории и не на себе.
Говорите коротко и понятно
Знаете ли вы, что пользователь в онлайне готов уделить вашему сообщению всего восемь секунд? Для сравнения, у золотой рыбки продолжительность внимания составляет девять секунд. Забавно, да?
По сути, это означает, что у вас есть менее семи секунд, чтобы привлечь чье-то внимание и как можно быстрее рассказать о том, что вы делаете и зачем. Настолько быстро и чётко, насколько это возможно.
Понимание своего клиента — кто он и какие у него проблемы — позволит эффективно общаться с ним, привлечь ЦА и отсечь тех, кто вам не нужен. И всё это нужно провернуть менее чем за семь секунд.
Когда мы в Bento Agency работаем с брендами, выделяем пять обязательных этапов коммуникации бизнеса и клиента:
Давайте разберём каждый из них.
Ваше основное сообщение (Core Message)
Core Message — это короткое предложение, которое лучше всего характеризует вас и то, чем вы занимаетесь. Представьте, что вы на сцене и должны в одном предложении представить себя и свой бизнес толпе совершенно незнакомых людей. Что вы скажете?
Мы предлагаем примерную схему этого предложения:
Я (глагол) (мечта клиента)
Чтобы… (продукт / услуга / ценность, которую вы даете)
Так что… (ощутимый результат / счастливый конец)
Тэглайн
Тэглайн — это более короткая и ёмкая версия вашего основного сообщения. Фраза, которую вы будете использовать в био профиля социальных сетей или на главной странице сайта. Возьмите за основу основное сообщение и попробуйте обыграть. Мы предлягаем метить в пять-семь слов. Тэглайн должен получиться коротким, острым и точным.
Слоган
Слоган — это короткая и запоминающаяся фраза, используемая в рекламе. Он даже короче тэглайна, часто всего несколько слов. Слоганы редко говорят о том, что делает компания, но должны быть мотивирующими и запоминающимися. Вот, например, лозунг Nike: «Just do it», или McDonalds: «I'm loving it».
Позиционирование
Ваше позиционирование — это сообщение о том, как вы относитесь к клиенту, понимаете ли его боль, можете ли помочь. Вы должны чётко формулировать боль клиента и предлагать решение.
История
Последняя обязательная составляющая бренда — его история. Или ваша история, если мы говорим о личном бренде. Здесь вам понадобится больше информации, но к счастью, большую её часть можно позаимствовать из предыдущих проработанных нами пунктов.
Здесь важно формулировать предложения так, чтобы они звучали чётко и ярко.
Продолжаем изучать личный бренд в третьей части статьи.