Качество - совокупность свойств продукции, удовлетворяющих обусловленные и/или предполагаемые потребности.
Факторы, влияющие на качество:
1. Объективные;
2. Субъективные;
3. Специфичные.
Классификация показателей качества:
Показатель - характеристика продукции, выраженная в физических единицах либо в баллах.
Критерий качества - значение показателя для принятия управленческих решений.
- Показатели технологичности (эффективность конструкторско-технологических решений)
- Показатели назначения (полезный эффект от использования продукции по назначению)
- Показатель надёжности (безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность. долговечность)
- Показатели стандартизации (насыщенность продукции основной деятельности)
- Эргономичность (взаимодействие человека с изделием в соответствии с его физическими особенностями)
- Эстетичность
- Транспортабельность
- Патентно-правовые показатели
- Экологичность
- Безопасность
Методы определения:
- Экспериментальный
- Органометрический (с помощью органов чувств)
- Социологический
- Метод экспертных оценок.
Принципы управления качеством:
- Принцип системности
- Принцип объективности
- Принцип обратной связи
- Принцип информационной достаточности
- Принцип оптимальности (достижение поставленной цели возможно в более короткий срок и с наименьшими затратами)
- Принцип эволюционизма (необходимость повседневного совершенствования, приведение систем в новое состояние)
- Принцип демократизма
- Принцип ведущего звена
- Принцип саморегулирования.