Найти в Дзене
Какао Ка Ка О

Качество: понятие, факторы, классификация, принципы | Управление качеством

Качество - совокупность свойств продукции, удовлетворяющих обусловленные и/или предполагаемые потребности.

Факторы, влияющие на качество:

1. Объективные;

2. Субъективные;

3. Специфичные.

Факторы, влияющие на качество
Факторы, влияющие на качество

Классификация показателей качества:

Показатель - характеристика продукции, выраженная в физических единицах либо в баллах.

Критерий качества - значение показателя для принятия управленческих решений.

  1. Показатели технологичности (эффективность конструкторско-технологических решений)
  2. Показатели назначения (полезный эффект от использования продукции по назначению)
  3. Показатель надёжности (безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность. долговечность)
  4. Показатели стандартизации (насыщенность продукции основной деятельности)
  5. Эргономичность (взаимодействие человека с изделием в соответствии с его физическими особенностями)
  6. Эстетичность
  7. Транспортабельность
  8. Патентно-правовые показатели
  9. Экологичность
  10. Безопасность

Методы определения:

  1. Экспериментальный
  2. Органометрический (с помощью органов чувств)
  3. Социологический
  4. Метод экспертных оценок.

Принципы управления качеством:

  1. Принцип системности
  2. Принцип объективности
  3. Принцип обратной связи
  4. Принцип информационной достаточности
  5. Принцип оптимальности (достижение поставленной цели возможно в более короткий срок и с наименьшими затратами)
  6. Принцип эволюционизма (необходимость повседневного совершенствования, приведение систем в новое состояние)
  7. Принцип демократизма
  8. Принцип ведущего звена
  9. Принцип саморегулирования.