Сразу к делу.
Начну с небольшой истории знакомства с #lada vesta . Впервые я увидел этот автомобиль в марте 2016 года, и в тот момент я уже почти год ездил на новом #volkswagen polo Sedan. Разумеется, мне стало интересно посмотреть на один из самых обсуждаемых автомобилей (каким он является до сих пор B-классе). Одни хвалили этот автомобиль, называя его прорывом в отечественном автомобилестроении, другие очень негативно о нём отзывались. В общем, ничего нового.
Вот такой автомобиль одним из первых приехал к местному дилеру #LADA в серебристом цвете и комплектации и вот такие мысли у меня были в 2016 году после первого знакомтва - моя заметка на Drive2.
"Вот и до нашего города доехала, пожалуй, самая обсуждаемая бюджетная машина последних лет — Lada Vesta.
И пока она ехала к нам, только ленивый, наверное, не снимал с ней тест-драйв и не писал про неё обзор. Но, картинки картинками, да и через довольно сложно передать свои ощущения от машины, тем более, сложно быть объективным, когда пишешь статью на заказ :)
Поэтому на фоне всего этого ажиотажа было очень странно читать новость о том, что планы АвтоВаза по продаже автомобиля провалились. Согласитесь, усилий было приложено не мало. Чего только стоит агрессивная рекламная компания, так-же стоит забывать про то, что "LADA Vesta стильная, стремительная, яркая — такая, каким и должен быть автомобиль LADA нового поколения. Силуэт седана выдержан в единой «Икс»-концепции и выглядит гармонично и современно" (текст с рекламной брошюры).
И мне стало любопытно, почему?
Поэтому, чтобы разобраться, когда к нам привезли первые экземпляры, и прошла презентация, я поехал смотреть автомобиль, т.к. хотелось посмотреть его в спокойной обстановке.
В автосалоне работает мой хороший знакомый, благодаря которому продавцы не стали разговаривать со мной заученными шаблонными фразами в стиле "веста — это, то что вам нужно", "веста — это лучшее, что можно купить в этой солнечной системе" и т.д.
За одни сутки презентации раскупили все привезенные автомобили. Справедливости ради стоит отметить, что привезли не очень много машин, штуки 4 и доступны они были в двух комплектациях: Classic и Comfort.
Цветовая гамма довольно обширная.
Но к моему приезду остался только один автомобиль в серебристо-бежевом металлике (который владелец еще не успел забрать).
Сразу хочу расставить все точки над "и". Во время осмотра я не старался сравнить машину со своим Polo, т.к. даже исключая факт того, что Polo объективно лучше Весты, но "своя рубашка ближе к телу", поэтому я все-равно не был бы полностью объективен. Поэтому я осматривал Весту как обычный покупатель, с точки зрения "нравиться-не нравиться".
Итак, передо мной Веста в комплектации Comfort.
Дизайн: Это то, чем так гордились в компании АвтоВаз, мол, видите, и мы можем делать красивые машины. Лично я бы не назвал Весту красивой машиной, но дизайн определенно интересный, симпатичный, поэтому я не согласился с продавцом, когда он назвал его просто "не стыдным". X-образный стиль неплохо смотрится, вполне не плохо. Для жигулей это огромный шаг вперед, лет на 10, правда, жаль, что до этого они отстали лет на 20. Но вид портят крошечные колесики, или высокий клиренс. Но я не сомневаюсь, что большинство будущих владельцев "спасет" машину от такого уродства либо другим литьём, либо занижением подвески. Так-же не очень понравились торчащие болты в акрах для пластиковой защиты, которой в этой комплектации нет.
Двигатель: Про двигатель ничего писать не буду, т.к. прокатиться не удалось (да, и если честно, не особо хотелось), но завели, погазовали, работает тихо. А вот за что действительно большой респект дизайнером, так это за грамотную организацию подкапотного пространства.
Салон. Первый плюс салона — просторный. Причем, много места как спереди, так и сзади. Про материалы отделки, честно, можно сказать вот так "Они как-бы неплохие, но спасибо, что не хуже". Руль не очень понравился по тактильным ощущениям. Сиденья неплохие, с боковой поддержкой, в этой версии есть лифт водительского сиденья.
Общие впечатления:
Когда ехал смотреть машину, не был настроен к ней ни негативно, ни позитивно, после осмотра позиция особо не изменилась.
LADA Vetsa — действительно очень неплохая машина, с учетом того, что это все-таки Жигули. Может ли она конкурировать в другими бюджетниками?
И вот тут мне стало понятно, почему продажи Lada Vesta не оправдались. Дело не дизайне, в "воздушных"(очень легких) дверях, или количество опций, вопросах по сборке и т.д., а все банально проще — это её цена. На сегодняшний день самая дешевая версия стоит 155 млн. бел. руб, т.е. 7.600$, а, например Renault Logan стоит всего на 180$ дороже, причем не в самой минимальной комплектации. Максимальная версия стоит 181.000.000, т.е. 8.500$, а это уже цена рестайлингового Polo, или Logan/Sandero в очень богатой комплектации, или Hundai Accent/Solaris. И дело в том, что и Logan, и Polo, и Accent уже имеют репутацию надежных автомобилей, и таксисты на них уже намотали не одну тысячу километров. Машины типа Datsun On-Do я не рассматриваю, т.к. за 5.000$ это прекрасный новый автомобиль. Когда люди покупают VW, Renault, Hundai и т.д., они понимают, что часть денег, которые они платят за автомобиль, они платят за шильдик, или бренд, смысл один. Хотя даже у этих автомобилей есть странности "экономии", например у Polo в бардачке нет подсветки, т.е. копеечной системы, которая не повлияла бы на стоимость авто. Вот это бред. Так же, как и пытаться продавать ЖИГУЛИ по ценам иномарок(пусть и собранных в РФ). АвтоВаз движется в правильном направлении, но одной машины мало для того, чтобы стать мировым брендом.
Цена Весты, при наших условиях, должна быть не выше 6.000$, чтобы быть конкурентноспособной."
Но все меняется.
Жизнь, курс доллара и цены. Буду честен - я бы не хотел пересаживаться на Lada Vesta. И дело не в том, что у меня VW, не фанат марки, и на новый Polo я тоже бы к покупке не рассматривал. Дело в том, что именно после презентации нового Polo я посмотрел на Vesta другими глазами.
Почему?
1. Цена. Давайте не будем обманываться - цена всегда основной критерий. Большинство людей (как минимум 100% моих знакомых) покупающие B-класс, как и я в свое время, часть суммы брал в кредит. Возможно, заскучавший олигарх, нечаянно наткнувшийся на эту статью удивиться - "Зачем брать кредиты на такие дешевые машины?", но для многих людей, объективно, даже покупка нового автомобиля B-класса это очень дорогая покупка, а учитывая зарплату в некоторых регионах - несбыточная мечта. И разумеется, чем меньше ты берешь кредит, тем лучше. Также очевидно, что всегда хочется получить больше за меньшие деньги.
Поэтому цифровые приборки, круиз-контроль с удержанием полосы, Led-оптика, кожаный салон,как и прочие блага цивилизации - очень круто, но платить за B-класс цену, за которую можно покупать начальные комплектации моделей C-класса будут и могут не все, как показывают продажи. И с моей точки зрения лучше купить неплохо "нафаршированную" опциями Vesta, чем начальную версию Polo без кондиционера.
2. Подвеска. Одним из огромных преимуществ Vesta является энергоёмкая и "всеядная" подвеска, которая очень мягко "проглатывает" все стыки, ямы и неровности. И посвеста у Vesta не просто неплохая за свои деньги, а одна из лучших в классе. Это факт.
3. "Тюнинг". И в первую очередь я говорю не о разнообразии бамперов, а об простоте установки различных опций, который сделают эксплуатацию автомобиля комфортнее, хотя большой выбор бамперов, оптики и других средств, с помощью которых можно не только выделить э автомобиль в потоке тоже является плюсом.Например установить в " минимальную" версию электрозеркала с обогревом, противотуманные фары и другие полезные вещи без проблем. И разумеется найти опытного механика или электрика для Lada в регионах куда проще.
С учетом новых цен, когда стоимость некоторых комплектаций в B-классе уже далеко "перевалила" за $14.000 ( 1млн. RUB), Vesta является одним из самых доступных вариантов. И повторю основную мысль - все зависит от цены.
Конечно, можно очень придираться к этому автомобилю, к пластику, нюансам сборки, можно относиться к нему негативно или категорично, но нужно признать - автомобиль получился довольно крепким, надежным и вполне комфортным. И что за эту стоимость от него еще можно хотеть?
Кто хочет большего - должен заплатить больше.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА Я.ДЗЕН и YouTube!СПАСИБО КАЖДОМУ, КТО ПОДДЕРЖИВАЕТ ☟