Несмотря на то, что она не появится у нас до следующего года, мы смогли попробовать эксклюзивный и перспективный внедорожник Model Y. Чего он стоит в сравнении с Model 3, нынешней звездой Tesla ?
"Модель" в топе ?
Мы не собираемся возвращаться к смелому, кропотливому и в конечном итоге победоносному выпуску Tesla Model 3. Если этот седан в формате BMW Serie 3 обратил на себя внимание еще во время выхода и заставил потратить на себя много слов, его неоспоримый коммерческий успех в настоящее время делает его самым продаваемым электромобилем в мире (цифры за год 2019) и, очевидно, бесспорной звездой линейки американского производителя. Но эта гегемония может и не продлиться, потому что в дополнение к приходу будущих конкурентов, таких как BMW i4, ей придется иметь дело с моделью из своей семьи. В каком-то смысле с братом, который вполне может украсть ее звание звезды. И не зря ! В то время как Model 3 имеет все же классический силуэт седана, Model Y имеет тело внедорожника. Он представляет более внушительный вид, и точно получит больше внимания во время движения и, конечно, сможет предложить больше своим пользователям...
"Семейный" вид и больше практического смысла
Действительно, хотя он берет 75% своих компонентов от Model 3, внедорожник Y, похоже, не из той же категории. Длиннее (+6 см, или 4,75 м в целом), логично выше (+19 см, или 1,63 м), а также шире (+7 см, или 1,92 м), он как бы настоящий такой шкаф для льда. Ощущение усиливается колесами в формате XXL (21 дюйм в нашей тестовой версии).
В то время как эти дополнительные сантиметры могут вызывать больше беспокойства при городском вождении или в узких подземных автостоянках, они являются неоспоримым преимуществом с точки зрения пространства на борту. Модель дает, независимо от выбранного места, ощущение путешествия первым классом. Это, конечно, верно в передней части, но это также и на заднем сидении, где между крышей и пространством для ног, мы чувствуем себя намного более комфортно, чем на борту Model 3, хотя последняя уже сама не маленькая в этом вопросе. Model Y также ярко показывает свою разницу при посадке на борт с лучшей доступностью (спасибо высокая крыша) и завершает убеждать нас, когда доходишь до багажного отсека.
Если невозможно найти официальные цифры от Tesla, так как для Model Y доступен только общий объем с откидным сиденьем (1 925 л), это не отменяет того, что внедорожник является наиболее удобным из двух вариантов. В то время как Model 3 поставляется с классическим багажником, требующим определенных усилий при складывании чемоданов, Model Y больше подходит для семей, тем более, что у него даже есть секретный отсек.
В итоге, можно будет иметь семь мест, чтобы взять соседских детей в школу, но этот вариант будет не доступен в начале запуска в следующем году, но это может определенно склонить чашу весов для некоторых автолюбителей.
Никаких технических новинок и тонкой отделки
Неудивительно, что Model Y берет всю приборную панель от Model 3. В самом деле, если поклонники бренда с удовольствием вернутся в известную и всегда такую нетипичную вселенную, новинка не заставит чувствовать разницу. Усеянный до избытка кнопками, уменьшенными до невозможности (особенно для окон / разблокировки дверей или даже для потолка...), это водительское место по-прежнему требует привыкания, так как все проходит через огромную 15-дюймовую центральную сенсорную панель. Настройки сиденья или рулевого колеса и, конечно, все мультимедийные функции, этот экран требует обязательно все пропустить через него. Но, к счастью, этот экран радует своим разборчивым видом и быстрой работой, так же, как творения известного яблочного бренда.
Если же мы посмотрим на качество изготовления нашей тестовой модели, недавно высаженной из США, то с краской в виде апельсиновой корки, наша модель вызвала недовольство некоторых клиентов на своей родине. В то время как Model 3 также подверглась критике на ранних стадиях, с тех пор ситуация улучшилась, хотя мы все еще далеки от строгости и роскоши, которые может продемонстрировать немецкая автомобильная промышленность. Будем надеяться, что европейское производство Model Y на совершенно новом заводе вдохновит его, тем более что оно будет реализовано...в Берлине !
Приятно ездить, но...
Сделав общую механическую составляющую с Model 3, включая литий-ионный аккумулятор мощностью 74 кВт-ч (Tesla официально не сообщает эту цифру), питающий здесь два электродвигателя, один спереди,а другой сзади, модель предлагает, как и ее родственница, очень сильные ощущения за рулем при вождении. Молниеносные разгоны американца составят конкуренцию очень хорошему спортивному автомобилю. Короче говоря, в части производительности, невозможно почувствовать разницу с эквивалентной Model 3.
С другой стороны, за рулем действительно есть некий недостаток. Model Y весит тяжелее (+ 156 кг, или 2003 кг в целом в порожнем состоянии), чем Model 3. Но вот по извилистым дорогам автомобиль сдается раньше, хотя этот разрыв не такой уж и чувствительный. Предлагая строгое поведение на дорогах, безопасное торможение, модель удовлетворит подавляющее большинство водителей.
Тем не менее, есть пункт, где этот внедорожник показывает себя явно хуже, чем Model 3. В данном случае речь идет о комфорте. Прочнее амортизированы, менее уютно на пересеченной местности. В общем, не для хрупкой спины! Недостаток в значительной степени списывается на счет спортивного шасси с колесными дисками XXL, покрытыми шинами с небольшими боковинами. Если Model 3 в хорошей комплектации, то она обеспечивает лучший комфорт в своем салоне.
Автономия: Model 3 остается эталоном
Мы не преминули перенести все наши испытания на Model 3, и на данный момент Kia e-Soul занимает первое место по автономии. Если, к сожалению, из-за нехватки времени (измерения электрических у нас занимает две недели), мы еще не смогли сделать то же самое с Model Y, нет сомнений, что она будет показывать себя хуже. Как можно говорить об этом с такой уверенностью ? Во-первых, потому, что в соответствии с цифрами (цикл сертификации WLTP), сообщенными Tesla, общий радиус действия менее 55 км при большой автономии и 50 км в производительности. Во-вторых, очевидно, что, будучи выше и шире, модель имеет менее благоприятную аэродинамику, не говоря уже о весе.
Вопрос цены
Крупнее, просторнее, Model Y, что неудивительно, также и дороже, чем Model 3. Цена июля 2020 на 5 200 € больше в версии с большой автономностью (63 000 €) и на 5 110 € с большей производительностью (70 000 €). Этот разрыв не должен отталкивать клиентов от автомобиля, который обязательно будет довольно хорошо укомплектован. Но, будучи доступным по цене примерно в 60 000 € Model 3 дает доступ к "экологическому" бонусу (3000 € в данном случае), и также этот автомобиль поставляется в базовой версии (стандартная автономия плюс) 49 600 € , которая является доступнее. Такой версии Model Y на данный момент лишена.
Да уж, борьба идет ожесточенная.