Да, бывает и "хитрый", потому что уже в начальной школе, начиная с третьего класса, школьники изучают типы связи в словосочетаниях. Ну, я бы сказала так - типы "дружбы". А что это такое и " с чем это едят"?
Ну, давайте разбираться пошагово.
1) Есть , допустим, какое-то слово, а есть отдельное словосочетание, когда два слова объединились вместе и несут с собой какое-то малюсенькое сообщение, т.е. в их "дружбе" есть какой-то смысл.
2) Как же они объединяться?
Есть "управление"- такой тип связи, когда одно слово "управляет " другим, и тогда оно-главное, а другое у него в подчинении и является зависимым.
К примеру, словосочетание- побелить стену
здесь главное слово - побелить, а от него ставим вопрос : что? и получаем ответ- стену
2)есть " согласование", когда оба слова как бы "договорились" жить в "дружбе" и стоят в том же роде, числе и падеже. Тут хоть и есть зависимое слово, но оно не будет "расходиться" с главным словом и чаще всего зависимым словом будет являться прилагательное, описывающее какой-либо предмет
Например: красивый шарф
3) и последний вид связи -примыкание
А тут уж, вроде как, зависимое слово взяло "скромно" и "пристроилось" к главному с краю, и оно тоже не меняется, потому что чаще всего является наречием. А наречие, как мы знаем, неизменяемая часть речи.
Например-
уехал далеко
А ещё ведь каждое словосочетание способно из своего "состояния" перейти в другое. Ну, прямо, как в химии или в физике! Допустим, было словосочетание-
ракушка с моря ( управление)
а стало - морская ракушка ( согласование)
прогулка далеко ( примыкание)
дальняя прогулка ( согласование)
И это всё уже знают наши детки в третьем классе! А вы-то сами усвоили вместе с ними, или подзабыли за лето? Вспоминайте вместе , догоняйте и обгоняйте своих деток. Главное- в русском языке не сплоховать и подсказать своему ребёнку то, что он чуток подзабыл!
С вами была ваша педагог-психолог Ольга П.