Найти в Дзене
Татьяна Уланова

Я стала жертвой мошенников. Будьте бдительны: их филиалы есть в 22 городах

Оглавление

Мой рабочий инструмент - трудяга-ноутбук. Сочинять программы по рукоделию, следить за интересным в мире вышивки летами, писать тексты здесь, на "Дзене", общаться в письмах и комментариях с читателями и зрителями - и это ещё не всё, для чего он мне нужен.

Уже в апреле я поняла, что надо срочно менять аккумуляторную батарею. Но тогда, из-за самоизоляции в период "чумы", ехать в сервис было страшно. И решила, что "подумаю об этом завтра".

И вот 18 июля, в субботу, стало ясно, что нужно решать проблему сейчас - или может быть поздно.

Нашла в Сети мастерскую с названием "Леново" - их сайт https://samara.lenovoservice.center/, адрес: Самара, ул. Гагарина, 108.

Сначала позвонила - а потом увидела, что у них выходной. Заполнила форму обращения на сайте, где указала телефон мужа: подразумевалось, что ноутбук повезёт в ремонт он.

Мне перезвонили минут через 10 с московского номера. Потом я уже поняла, что сеть этих мошеннических сервисных центров широка. Много нас, доверчивых граждан. Некая дама весьма напористо сообщила, что я звонила в ремонт, она готова записать меня на понедельник на визит курьера. Завязался диалог. И когда я что-то переспросила, эта мадам раздражённо охнула, отчётливо цыкнула, вздохнула и заявила: "Ой, ну как же с вами сложно!" Я поразилась непрофессиональному поведению, собралась прощаться, как тут

зазвонил телефон мужа, который я указала в форме обращения. На том конце провода был флегматичный молодой человек. Он прояснил те вопросы, что так вывели из себя предыдущую мадам.

Я сказала, что мне надо заменить аккумуляторную батарею и почистить ноут.

Цену озвучили в 2100.

И мы записались на визит курьера на понедельник, 20 июля, на 10 утра.

Курьером оказался молодой человек плюшевой наружности по имени Андрей. Обходителен, внимателен, предупредителен.

Первым делом он сфотографировал мою клавиатуру. Сказал, что на ней есть потёртости, чтобы потом я не обвинила мастеров в них.

Ха!

Я, как большая, прочитала договор перед тем, как подписать его. Второй раз уже - после той мадам - меня удивило, что адрес другой - ул. Владимирская, 41а. Опять, как умная, решила, что это юридический, наверное, адрес.

-2

Но моя бдительность разомлела при виде того, как курьер сделал пометки на договоре: "Почистить, заменить термопасту, заменить аккумуляторную батарею держит всего пять минут (почистить порты, монитор, клавиатуру, чтобы весь был чистый: это важно!!!)

-3

И курьер отбыл, предупредив, чтобы я ждала звонка инженера. Он скажет, что обнаружил внутри по факту и скорректирует цену ремонта.

Действительно, через два часа позвонил молодой человек, сказал, что зовут его Станислав. Он обнаружил проблемы с охлаждающей системой. В моём случае производитель рекомендует заменять весь узел, но это дорого, это 14 тысяч, а он заменит мне подшипник, и мой ноутбук ещё поработает. Естественно, стоимость возрастёт. На полторы тысячи. И у него есть сомнение по поводу ещё одной детали. Максимум 5100 будет стоить ремонт. Сейчас он вскроет ноутбук и поймёт окончательно. Перезвонит через час.

Ещё через полтора часа заботливый Станислав перезвонил и сообщил, что ремонт потребуется гораздо больший. 7200.

Естественно, я согласилась. Я заинтересована в том, чтобы ноутбук работал.

Деньги пришлось занять по соседям.

В начале восьмого вечера мне позвонили, чтобы я встречала курьера. Я радостно сообщила, что давно жду. И 7200 лежат на столе.

— Как 7200? 7450!

— Ребята, хватит. И так цена выросла с 2100. Станислав сказал, что цена окончательная. Я больше не найду.

— Да? Ну тогда мы сделаем вам скидку.

Ха!

Через некоторое время позвонил курьер. Заблудился. Выяснилось, что в договоре записан неверный адрес.

Когда я увидела ноутбук, меня смутил вид его клавиатуры.

Но уже было поздно, я устала, перенервничала, в городе жарко, хотелось на дачу. И я отмахнулась от своих сомнений...

Проверила, что батарея держит заряд дольше пяти минут, убедилась, что ноутбук чистый, расписалась в договоре. И курьер отбыл.

-4

Дальше - кратко.

Я поняла, что клавиатура не моя. Стала звонить в этот сервисный центр. Молодые люди, что брали трубки, мямлили и обещали передать информацию Станиславу. И лишь девушка, которая ответила на мой пятый звонок, жёстко сказала, что говорить с мной никто не будет. Заказ закрыт, договор я подписала, технику приняла - на этом всё.

Правда, один из юношей сказал, что в договоре есть адрес электронной почты, куда я могу направить претензию. Так я и сделала. Это было 22 июля.

-5

28 июля ноут вскипел. Я уже поняла, что стала жертвой мошенников. Договорилась с человеком, вызывающим доверие, что он посмотрит изнутри, что с моей техникой.

Что увидел мастер.

Корпус собран крайне небрежно. Вот здесь щель, которой быть не должно.

-6

Должно выглядеть вот так:

-7

Вот пыль на лопастях вентилятора. Интересно,это накопилось за 10 дней после чистки у подменивателей клавиатур или с апреля, когда я отдавала его на профилактику другому мастеру?

-8

Вот абсолютно целые пломбы на агрегате, где якобы меняли некий подшипник.

И наконец, моя боль. В прямом смысле. У меня болят руки от битья по этим клавишам. Мою клавиатуру выкорчевали, а на её место поставили меньшую - это выдают широкие щели, которых быть не должно. Это кроме того что она тугая, скрипит, щёлкает, как будто внутри крошки.

Ещё мастер обнаружил, что не работает одна видеокарта. Думаю: хорошо, что в этом "сервисе" "проглядели" такую проблему. Иначе у всех соседей вместе взятых не нашлось бы столько денег на ремонт.

Муж провёл целое расследование в Сети. Оказывается, жертв у ООО "АЙКЛИНИК" много.

Вот здесь текст с перечнем городов, где "мастера" особо активны. И в том же тексте есть множество адресов сайтов, за которыми скрываются те же деятели.

Дописываю 3 сентября 2020 года. По требованию автора текста с перечнем городов, куда ведёт ссылка выше, этот его пост был удалён. У меня этого списка нет. Помню только оттуда, что там был Екатеринбург, Пермь и обе столицы. Так что будьте бдительны!

Муж проверил в открытом доступе реквизиты этого ООО. Оказалось, что за всей этой схемой скрываются всего два человека.

Я проконсультировалась с юристом, который мне сказал, как нужно правильно написать претензию и как готовится к битве в суде.

И поняла, что в силах только подробно рассказать о своём опыте.

Здесь все явки, пароли, адреса и телефоны, по которым звонить НЕ стоит.

Для себя я решила, что мне поставили золотой аккумулятор за 7200. Ну и сюда ещё визиты курьеров. Это моя плата за науку.

Конечно, надо добиваться, судиться, писать претензии.

Нет у меня на это нервов и здоровья.

Поэтому я просто предупреждаю вас.

Предупреждён - значит вооружён.

Давайте максимально распространим эту информацию. Сеть широка, много кто ещё может попасться на удочку этих "ремонтников".