Министерство промышленности и торговли России планирует до конца 2020 года разработать «концепцию внедрения в массовое потребление» алкозамков — приборов, которые могут блокировать зажигание при выявлении паров алкоголя в выдохе водителя. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на протокол совещания в министерстве по вопросам оснащения такими замками автомобилей в среду, 29 июля.
Министерство собирается до 31 декабря «проработать вопрос» о стимулировании автопроизводителей устанавливать эти приборы в серийные модели автомашин.
В ведомстве пообещали дополнительные баллы в рамках действующей системы по оценке локализации производства за установку алкозамков российского производства для автопроизводителей. В перспективе для таких приборов разработают специальные стандарты и обяжут к регулярным проверкам.
Газета отмечает, что готовый алкозамок стоимостью 79 тыс. рублей есть только у компании «Мета». На запрос издания там не ответили. У производителей цены на эти приборы составляют от 25 тыс. до 120 тыс. рублей.
В инструкции к прибору «Меты» говорится, что использование жидкости для полости рта, духов или лосьона после бритья перед тестом, курение за две минуты до проведения пробы, наличие паров омывателя стекла в салоне машины может повлиять на результаты. Перед пробой нельзя есть, пить холодную или горячую воду. Если алкозамок обнаружил превышение уровня алкоголя, следующую попытку можно будет совершить только через полчаса.
В АвтоВАЗе, УАЗе, ГАЗе, Hyundai не комментируют ситуацию. Источник «Коммерсанта» на авторынке считает, что применение алкотестера «порождает большую вероятность ошибки».
Алкозамки — alcohol interlock — начали применять в Швеции в конце 1990-х годов. Это прибор, не допускающий пуск двигателя автомобиля без предварительного прохождения проверки состояния водителя через алкотестер. В случае если концентрация паров этилового спирта в выдыхаемом воздухе окажется выше нормы, двигатель не заведётся. Также алкозамок через неравные промежутки времени требует повторной проверки у водителя во время движения.
С 2022 года все новые транспортные средства, произведенные на территории Евросоюза, должны быть оборудованы такими приборами.