Найти тему
NOVUS OIL

▪Фактор окисления▪

К моторному маслу принято относиться достаточно просто. Мол, главное, чтобы оно было и главное не перекатывать определенный километраж. И как правило, именно километраж, а точнее ориентация на него, может сыграть злую шутку с владельцем автомобиля.

▪Давайте попробуем все объяснить. Итак, прежде всего нам надо понимать, что современное моторное масло- это сложный многофункциональный коктейль из различных элементов, каждый из которых взаимодействует с другими. В идеале, все элементы в моторном масле должны максимально усиливать свойства друг друга. Но современные требования, по ограничению загрязнения окружающей среды, вносят существенные ограничения в использование ряда веществ. Поэтому многие современные масла- это продукт компромисса между соответствием требованиям и защитой деталей двигателя от износа. И здесь мы сталкиваемся уже с рядом неприятных факторов, которые могут существенно повлиять на качество моторного масла и на его жизнеспособность.

▪Один из таких факторов – это окисление. Окисление, можно назвать, вполне естественным процессом в работе моторного масла. И это не удивительно, ведь моторное масло подвергается циклическим процессам разогрева до высоких температур во время работы двигателя и охлаждения до низких, во время стоянки. Ну а кроме того, моторное масло постоянно «борется» с попадающими продуктами износа и сажей. Прибавим сюда конденсирующуюся влагу и собственно воздух, ведь масло у нас работает не в вакуумной среде, и вот процесс окисления смазочного материала идет уже усиленными темпами. Ну а с учетом, что в соответствии с современными требованиями, производителям приходится снижать, в том числе, и элементы, отвечающие за окислительную стабильность. Все чаще и чаще, в линейках производителей моторного масла можно встретить продукцию, где щелочное число (основа антиокислительной стабильности) равна 6 (или чуть больше) единицам. При преимущественно городской эксплуатации, такого запаса TBN (щелочное число), может не хватать на весь срок эксплуатации и рост кислотного числа (TAN) может к моменту замены уже превышать щелочное число, что безусловно не полезно для любого двигателя.

▪Но окисление- это процесс постоянный, он даже не зависит от эксплуатации автомобиля. Это связано с тем, что попавшие в моторное масло различные инородные вещества (сажа, влага, несгоревшее топливо и так далее) не находятся там в нейтральном положении. Они постоянно взаимодействуют и окисляют моторное масло, даже если автомобиль стоит без движения и двигатель уже несколько недель не заводился.

▪Поэтому не самый разумный выбор менять моторное масло по километражу, в случае, если у вас короткие поездки или автомобиль эксплуатируется нечасто. Не стоит ждать наступления 5 или 7 тысяч километров пробега, чтобы заменить моторное масло. Ведь при коротких поездках или не частой эксплуатации, такой пробег может занять и полтора – два года.

▪Лучше всего, если у вас именно такой режим эксплуатации моторного масла, чтобы уберечь свой двигатель от негативного воздействия окисленного моторного масла, перейти на сезонные интервалы замены моторного масла. Иными словами, менять моторное масло, независимо от пробега раз в полгода. В таком варианте, вы гарантировано защитите свой двигатель и не позволите кислотной среде сработавшегося масла, влиять на детали и уплотнители в ДВС.

▪И не забывайте, что при смене моторного масла, независимо от пробега, замена масляного фильтра обязательна, даже если автомобиль не проехал и тысячи километров с предыдущей замены.

Авто
5,66 млн интересуются