#вопросАзовой: добрый день я мама "солнечного" ребенка-инвалида, будущий студент логопед, какую литературу порекомендуете по запуску речи для нашего диагноза, делаю логопедический массаж (прошла курсы и получила сертификат), артикуляционную гимнастику, нам 7 лет, ходим в первый класс, разговариваем очень плохо.
Мой ответ:
В очередной раз вынуждена сказать, что нет специальной литературы по запуску речи у «солнечного» ребёнка.
Я достаточно часто повторяю фразу, что «генетика взяток не берёт», так и здесь мы не можем «вылечить» синдром, поэтому В ЦЕЛОМ выясняются проблемы, которые есть у ребёнка и семьи.
А далее подбираются все направления работы по коррекции и адаптации ребёнка:
✅ медицинские
✅ психологические
✅ педагогические
✅ коррекционные
Речь базируется на многих функциях, поэтому необходимо учесть все дефициты – двигательные, когнитивные, сенсорные. Это значит нам нужны будут разные специалисты: психологи, логопеды, нейропсихологи и др.
Также нельзя не учитывать состояние здоровья ребёнка. Работу строим, исходя из рекомендаций врачей (невролог, кардиолог, сурдолог и др). Опять напишу нужна СИСТЕМНАЯ РАБОТА.
На начальном этапе работы логопеда осуществляется сочетание психологической, дефектологической и логопедической работы, то есть с обязательным использованием речи (или мотивации к речи).
1. Развитие психологической базы речи и накопление пассивного (активного) словаря.
2. Вызывание звуков
3. Работа со словарём и слоговой структурой
4. Работа с фразой и грамматикой
Про литературу – советую читать не только по логопедии, а также по психологии, языкознанию, по физической культуре и музыкальным занятиям с дошкольниками. А также фундаментальные труды психологов, нейропсихологов, лингвистов, психолингвистов и тд по развитию речи детей.
У нас на сайте #Логомеда подобрано масса обложек книг в разделе «Родителям»
http://www.logomedprognoz.ru/parents/books/books-t…
http://www.logomedprognoz.ru/parents/books/books-f…
Собрала небольшой список литературы именно по солнечным детям:
1. Барашнев, Ю.И., Синдром Дауна, Москва, «Триада - Х», 2007 / под. ред. Ю.И. Баршнева, Фанченко Н.Д., Жиянова П.Л. и др.
2. Вестник Даунсайд Ап «Сделай шаг»
3. Гуральник М. Компетентность детей с синдромом Дауна во взаимоотношениях со сверстниками
4. Жиянова П.Л. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна, «Даунсайдап», Москва, 2008
5. Жиянова П.Л. Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна, «Даунсайдап», Москва, 2013
6. Кумин, Л. Формирование навыков общения у детей с синдромом Дауна, Москва, «Даунсайдап», 2012
7. Лищук О., Ученые описали молекулярные основы синдрома Дауна, N +1, 2016
8. Междисциплинарный научно-практический журнал «Синдром Дауна. XXI век».
9. Поле Е.В., Синдром Дауна. Факты, Москва, «Даунсайдап», 2015
10. Скаллерап, Сьюзан Дж., Ребенок с синдромом Дауна, новое руководство для родителей, «Даунсайд Ап», Москва, 2012
#запускречи #речь #солнечные дети #синдром дауна #логомедпрогноз #азыречи #ольга азова