Найти в Дзене
Автошарк

Нива 2020: есть ли польза от модификаций?

Оглавление
Нива 2020
Нива 2020

Производители Нивы 2020 уверяли, что машина получит важные технологические усовершенствования и нововведения. Преобразования действительно проведены, но основной функционал остался нетронутым.

Улучшения в салоне

Прежде всего стоит разочаровать автолюбителей, которые ожидали обещанной боковой поддержки. Ее не предвидится, зато появились другие полезные модификации:

  • Упрощенная технология складывания передних кресел в «трехдверке». Теперь сложить сиденья вперед можно с помощью одного движения удобного рычага с плавным ходом. Образовавшегося прохода достаточно, чтобы беспрепятственно покинуть машину.
  • Усовершенствована опора для поясницы, поставляется во всех комплектациях.
  • У задних сидений сейчас есть подголовники. При этом водителю ничего не мешает смотреть на дорогу через зеркало заднего вида. Ведь «трехдверка» четырехместная, а значит, между двумя задними подголовниками остается большой просвет.

Из неприятных дополнений — задвинутый в угол рычаг коробки переключения передач. Низкорослым водителям потребуется приподниматься в кресле, чтобы плотно обхватить его рукой.

Салон Нива 2020
Салон Нива 2020

Новые стандарты безопасности

Машина укомплектована модулем «ЭРА-ГЛОНАСС». Он имеет функционал сотового телефона с экстренной кнопкой, которая автоматически срабатывает при ДТП. Для реализации этой системы потребовалось установить одну подушку безопасности. Из-за особенностей панели управления «Лады» устройство открывается не спереди, а сбоку.

Пользы от этой «подушки» нет, поэтому она и не указана в комплектации. Ее задача — послужить триггером для срабатывания аварийного модуля.

Особенности приборной панели

«Нива» известна тем, что у нее не было «собственной» приборной панели. На первые модели в 1977 году ставилась комплектация «шестерки», затем появились приборные панели «восьмерки», «десятки» и «Гранты». В 2020 году была разработана специальная коробка для «Нивы». У нее есть несколько существенных недостатков:

  • Маленькие размеры бардачка, потому что приборная доска осталась плоской.
  • Настраивать маршрутный компьютер и остальные приборы нужно одним рычагом, который не заменили подрулевыми шпеньками.
  • Рулевая колонка и «баранка» не обзавелись дополнительными регулировками.

При этом все приборы снабжены радиальной оцифровкой, читаемыми шрифтами и новыми шкалами. В салоне установили 2 розетки на 220 V. Еще кнопки управления освещением и отоплением наконец-то сгруппировали, руководствуясь логикой. В предыдущих моделях фары включались рядом с печкой, а кондиционер активировался у рычага коробки передач.

За дополнительную плату дилер предлагает установить магнитолу и сигнализацию с системой обратной связи. Автомобилисты уже жаловались, что эти дополнения быстро перестают работать или сбоят, поэтому с установкой «от производителя» связываться не советуют. Проще подобрать самостоятельно подходящую сигнализацию и аудиосистему, поскольку никаких модернизаций в сторону улучшения их качества «Лада» не производила.

Стилистика оформления приборов перекочевала на «Ниву» с «Весты». Раньше был удачный опыт установки такой системы на «трехдверку», но серия 40 Anniversary сделана лимитированной и многие автомобилисты результат экспериментов производителя оценить не смогли.

Приборная панель Нивы
Приборная панель Нивы

Отопление

Система отопления приобрела другой вид: устаревшие рычаги и тросы заменены на ручки с сервоприводами. Появились вспомогательные кнопки, которые разместили рядом со средним дефлектором.

Усовершенствовали и вентиляцию, теперь в дождь машина не запотевает изнутри. Еще в системе отопления появились боковые дефлекторы с направлением потока на стекла и пассажиров.

Недостатком по-прежнему остается отсутствие режимов «ноги» и «лицо», но по сравнению с отопительными системами прошлых лет в «Ниве» 2020 реализованы действительно самые лучшие модификации.

Есть ли улучшения в подвеске?

Многие ждали, что рестайлинг улучшит защиту от вибрации и шума, но этого не произошло. Серьезная модернизация обошлась бы слишком дорого, поэтому производители провели лишь «косметический ремонт» модуля. Пассажирам слышен шум при езде на любой скорости. При разгоне до 85-90 км/час к нему присоединяются вибрации.

Машина теперь шумит меньше, чем предыдущие модели. Но сравнения с другими автомобилями отечественного и тем более зарубежного производства подвеска «Нивы» не выдерживает.

Несмотря на все нововведения, проблемой новой «Лады» остаются низкая виброзащита, устаревший дизайн и ряд инженерных недочетов. При этом автомобиль на 2020 год является одним из 15 самых популярных на российском рынке. Объясняется это низкой ценой модели: за трехдверный вариант потребуется отдать 554 тыс. руб., а пятидверный вариант стоит от 673 тыс. руб. Проходимость «Нивы» обеспечивает ей свободное перемещение даже по российскому бездорожью.

Рестайлинг Нивы
Рестайлинг Нивы

Авто
5,66 млн интересуются