Найти в Дзене
ТыжИсторик

Сюрреализм и импрессионизм. Кто кого?

Автор: Станислав Лисовский.

Фото из открытых источников. Дали и котэ. "Близнецы - братья. Мы говорим: котэ, подразумеваем Дали"...  Маяковский что - то подозревал!
Фото из открытых источников. Дали и котэ. "Близнецы - братья. Мы говорим: котэ, подразумеваем Дали"... Маяковский что - то подозревал!

"Подходи, не ленись! Покупай живопись!"

А вот мы, пользуясь временным отсутствием на мостике штатного искусствоведа редакции (да пребудет с ним сила) попытаемся совершить идеологическую диверсию и приобщиться к прекрасному. Но вот только соберётся человек приобщиться, как тут тебе и здрасьте:

Фото из открытых источников. "Чужой" поймал черепаху.
Фото из открытых источников. "Чужой" поймал черепаху.

Так ведь это ещё не самое страшное, что есть у Сальвадора Дали. Честно сказать, люблю его картины, да и не только я, многим он открывает что - то внутри. Это что-то не всегда нравится, но уж какое есть. А вот некоторые другие сюрреалисты ... Ну не знаю даже. Как то весь этот жуткий ужас, плотно окруженный разноцветными, "ищущими себя" фриками, мне неблизок. Неужели, это Сальвадор разбудил всё? Он мог, проказник... Сальвадор Доменек Фелип Жасинт Дали-и-Доменек, маркиз де Дали де Пуболь. Целый маркиз, как никак! Специально для него титул "де Пуболь" придумали.

Фото из открытых источников. С.Дали "Тайная вечеря".
Фото из открытых источников. С.Дали "Тайная вечеря".

Ну да ладно, есть у могучего испанца картины прекрасные, есть как та черепаха, есть совсем странные. Но талантище у человека бесспорный, поэтому на поединок со злодеями - импрессионистами выставляется его светлость сеньор маркиз! Не Карабас, правда, а де Дали де Пуболь.

Фото из открытых источников. Это не молодой Карл Маркс, это Эдуард Манэ. Мне кажется, или нос ломаный? Даром, что художник, да ещё XIX века. Ну это ничего, значит не посрамит...
Фото из открытых источников. Это не молодой Карл Маркс, это Эдуард Манэ. Мне кажется, или нос ломаный? Даром, что художник, да ещё XIX века. Ну это ничего, значит не посрамит...

В синем углу ринга: французский художник - импрессионист XIX века с умным и добрым взором: Эдуард Манэ.

Фото из открытых источников. Манэ взирает на работы Сальвадора с отеческим укором.
Фото из открытых источников. Манэ взирает на работы Сальвадора с отеческим укором.

Чёрт, вот поражает меня этот художник - такими грубыми мазками, всё вроде примитивно, а какое выражение лица получилось... Есть картина, где рыбаки лодку смолят, там два человека чуть ли не тремя мазками изображены. Однако, кто видел хоть раз немолодых усталых работяг... Там именно они, и никто другой.

Фото из открытых источников. Э. Манэ "Семья Моне в их саду в Аржентее" Не ошибка - семья Моне, это тоже художник, они дружили.
Фото из открытых источников. Э. Манэ "Семья Моне в их саду в Аржентее" Не ошибка - семья Моне, это тоже художник, они дружили.

Ну я понимаю, что импрессионисты, они как народные акыны - что видели, то и пели рисовали (ну, в основном) и ждать в их работах двойных - тройных смыслов не всегда стоит. Но какие позы "говорящие" у людей! Немолодому человеку нелегко наклоняться, женщина чуть кокетливо и с интересом позирует, а парнишка... он валяется на траве так, как могут лежать только любимые и уставшие от баловства дети. Так ведь это всё такими грубыми мазками!

Фото из открытых источников. Э. Манэ фрагмент картины "Бар в Фоли Бержер".
Фото из открытых источников. Э. Манэ фрагмент картины "Бар в Фоли Бержер".

А тут. Что у неё на душе? Да понятно всё, что тут думать - вы таких продавщиц не раз видели сами, вы всё понимаете. Конечно, здесь плохо передаётся цвет и объём, нужно смотреть большие репродукции. Есть у Манэ простенький "Букет сирени" - там цветом выполнен объём настолько впечатляюще! Сейчас бы назвали 3D, но на экране будет выглядеть как простой букетик. А сирень написана белая, правда прекрасно написана, одна ветка будто выпирает из картины...

Ну и что ближе господам судьям в итоге? Сложный, интересный, но какой - то прохладно - деловой Дали или по - домашнему тёплый Манэ?

Боюсь, проиграет Дали. Не потому что он такой - сякой, а потому что разбудил вот это: "Ищу новое воплощение, новое проявление. И даже сейчас мы сделали перфоманс - спектакль «Три сестры» по Антону Павловичу Чехову, где основной сценографической силой, является белый цвет. Ничего нет. Все белое. И голое человеческое тело в красных трусах, его мышцы, движение его мышц на белом - оно создает вот этот драматизм." Андрей Бартенев - наше родное, не скажу что... Хороший, наверное, спектакль у него получился... загляденье.

Фото из открытых источников. Закрыть бы их... от греха. Не знаю, что это такое, но  заяц говорит, что ножницы... нет, не так:  Бартенев утверждает, что это "Снежная королева".
Фото из открытых источников. Закрыть бы их... от греха. Не знаю, что это такое, но заяц говорит, что ножницы... нет, не так: Бартенев утверждает, что это "Снежная королева".

Говорят, вот это такое всё гениальное-прегениальное, что куда там маркизам старорежимным! Жаль, что не все понимают новомодных "художников - передвижников", а то три мускулистые сестры в одних красных труселях... это мощно. Топлес... или эти, которые красные, одни на троих? Надо непременно посмотреть спектаклю, а то именно этот вот момент в концепции неясен, пройдёт прекрасное мимо нас, как всегда.

Жизнь не стоит на месте, искусство идёт вперёд семимильными шагами, ищет новые пути и не находит открывает горизонты! Слава Прогрессу!

Заготовляйте, граждане, современное искусство, пока не разобрали всё. Через 100 лет вон ту "королеву" в академиях будут изучать... В африканских. А то больно уж "королева" на шамана какого-то племени похожа. "Вуду пипл - крейзи пипл, однако", как любит повторять наш Главный Искусствовед за чашечкой сакэ. А ещё слухи ходят, что некие студенты (из далёких стран) встретив Бартенева на улице, пред ним ниц падоша и дождя у него просиша. Но это неточно...

Фото из открытых источников. Ну а что тут ещё подумать бедным угнетённым человекам при встрече? Конечно, что это сам Масапару Бобовуле, кто же ещё? Вон какая булавка в носу - только у Масапару такая есть.
Фото из открытых источников. Ну а что тут ещё подумать бедным угнетённым человекам при встрече? Конечно, что это сам Масапару Бобовуле, кто же ещё? Вон какая булавка в носу - только у Масапару такая есть.

Её Великохудожество, Альфа - редактор Канала, глядя в наши наглые глаза, долго и грустно говорила, что рано нам ещё про такое, нам бы Митьков да Васю Ложкина осилить для начала. Однако, услыхав возражение, что Вася Ложкин ныне здравствует и может вдарить, смилостивилась и подписала статью в выпуск. Но просила вежливо напомнить, что и Манэ с Дали, и Вася Ложкин, и даже сам батька Тулуз Лотрек всегда приветствовали лайки и подписку на наш канал. Так вот вежливо напоминаем, а то нехорошо гениев расстраивать...

ЧИТАЙТЕ также:

Самая культовая картина всех времен и народов