Часто автовладельцы не понимают, какие у них автомобильные диски и какие диски вообще бывают. Но если вас интересует тюнинг авто – то давайте расставим точки над i.
Выделяют 2 группы дисков: стальные и легкосплавные.
Большинство автомобилей с завода оснащены стальными дисками. Их штампуют из листа и потом соединяют сваркой. Это прочные и надежные диски, в случае сильного удара гнутся, их просто выровнять в шиномонтаже, чтобы ездить дальше без проблем. Однако, из-за большой массы возможны проблемы с балансировкой колес, что сказывается на управляемости и на динамике авто. Также не стоит забывать, что они подвержены коррозии, да и просто – невзрачные.
Легкосплавные диски берут малым весом и точной балансировкой. Они отлично отводят тепло от тормозного узла, не поддаются коррозии. А ещё они просто красивые и имеют большую вариативность в плане дизайна. Стоит отметить, что легкосплавные диски дороже стальных. По способу изготовления делятся на литые и кованые. Делают их из алюминевых и магниевых сплавов.
Литые диски – прекрасный вариант, если желаете подчеркнуть индивидуальность. Среди основных преимуществ особенно выделяется широкий выбор моделей по дизайну, а также сочетание цена/качество. Однако, литые диски достаточно хрупкие и в случае сильного удара могут треснуть или лопнуть.
Кованные диски имеют меньший выбор по дизайну ввиду сложности производства. Однако, они более прочные, чем литые и имеют более высокую стойкость к коррозии. Кованные диски часто используют для гоночных автомобилей. По стоимости, как правило, дороже литых.
Идеальный вариант – комбинированные диски. Они представляют из себя сочетание прочного кованого обода и литого диска. И пусть это самый дорогой вид дисков, зато в них практически нет недостатков.
Поэтому я немного не понимаю людей, которые понтуются своими, литыми. Камон, они треснут на третьей кочке)
Какие диски у вас?