BMW X6 – полноприводный купеобразный премиум-SUV среднеразмерной категории, в котором сочетаются все преимущества крупных внедорожников (большой клиренс, полный привод, высокопроизводительные двигатели) с признаками спортивных купе (характерный скос крыши в задней части)… К основной целевой аудитории автомобиля относятся, в первую очередь, самодостаточные городские жители (и мужчины, и женщины в возрасте от 25 лет и старше) с высоким доходом, которые ведут активный образ жизни и имеют четкое представление о том, что им интересно… Очередное, третье по счету, поколение BMW X6 с внутризаводским индексом «G06», рассекретили 3 июля 2019 года в ходе онлайн-презентации, однако его официальная премьера состоялась только в сентябре на стендах международного Франкфуртского автосалона. Купеобразный кроссовер бережно сохранил формат своих предшественников, не превознеся в него каких-либо принципиальных изменений, но при этом претерпел большое количество метаморфоз – он перебрался на новую модульную «тележку» CLAR, немного увеличившись в размерах, стал более мощным и «продвинутым», а также обзавелся рядом интересных особенностей наподобие подсветки радиаторной решетки. Экстерьер Снаружи BMW X6 третьего воплощения привлекателен, гармоничен, строен и нарочито брутален. Анфас автомобиль «давит» своей напыщенностью и надменностью, вызывая у окружающих чувство уважения, – хищно прищуренный взгляд полностью светодиодных фар, сросшиеся многогранные «ноздри» радиаторной решетки (с опциональной подсветкой) с вертикальными перекладинами да скульптурный бампер с узкими полосками противотуманок и крупными воздухозаборниками. В профиль купеобразный SUV может похвастать стремительным, подтянутым и элегантным обликом с длинным капотом, ниспадающей линией крыши, «перетекающей» в едва заметный «хвостик» багажника, «мускулистыми» боковинами и огромными вырезами колесных арок, а с тылу выставляет напоказ изящные и по-спортивному подтянутые очертания с рельефной пятой дверью, широченными эффектными фонарями и трапециевидными насадками выхлопной системы. Размеры и вес В длину BMW X6 третьей генерации насчитывает 4935 мм, из которых на 2975 мм простирается межосевое расстояние, его ширина укладывается в 2004 мм, а высота равняется 1696 мм. Стандартный дорожный просвет кроссовера составляет 216 мм, однако с пневматической подвеской он может варьироваться в диапазоне 80 мм (от 176 до 256 мм). В снаряженном виде пятидверка весит от 2055 до 2260 кг, а ее полная масса колеблется от 2660 до 3010 кг в зависимости от версии. Интерьер В салоне «третьего» BMW X6 встречает довольно-таки строгим, но привлекательным, современным, презентабельным и выверенным с эргономической точки зрения оформлением, да еще и может похвастать идеальной сборкой и исключительно премиальными материалами отделки (податливые пластики, натуральная кожа, деревянные вставки, алюминий и т.д.). Прямо перед водителем – виртуальный «инструментарий» с 12.3-дюймовым табло и трехспицевый мульти-руль с «пухлым» ободом и рельефными приливами в области правильного хвата. На благородной центральной консоли главенствует тачскрин медиацентра диагональю 12.3 дюйма, под которым располагаются лаконичные блоки климатической установки (с собственным небольшим дисплеем, «прописавшимся» между вентиляционными дефлекторами) и аудиосистемы. Обитателям первого ряда в купеобразном кроссовере полагаются спортивные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой, оптимальной по плотности набивкой, солидными диапазонами электрорегулировок и подогревом, а в «топовых» исполнениях – еще с вентиляцией и функцией массажа. Сзади – эргономично спрофилированный диван с откидным центральным подлокотником, достаточный запас свободного пространства по всем направлениям (правда, среднему пассажиру может помещать выступающий тоннель) и собственные вентиляционные дефлекторы. При этом за доплату сюда можно установить отдельный двухзонный «климат» и пару экранов информационно-развлекательного комплекса. Третий «релиз» BMW X6 «щеголяет» правильным по компоновке багажником с совершенно ровными стенками и качественной отделкой, который в нормальном состоянии способен «поглотить» до 580 литров поклажи («под полкой»). Второй ряд сидений состоит из трех частей (40:20:40), укладывающихся в ровное «лежбище», в результате чего объем грузового отсека увеличивается до 1530 литров. Технические характеристики На российском рынке BMW X6 с внутризаводским индексом G06 можно приобрести в четырех модификациях на выбор: Базовым вариантом является дизельная версия xDrive30d – под ее капотом скрывается рядная «шестерка» объемом 3.0 литра с одним турбокомпрессором, непосредственным впрыском и 24-клапанным ГРМ, генерирующая 249 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 620 Нм крутящего момента при 2000-2500 об/минуту. Более производительному дизельному исполнению M50d полагается тот же самый агрегат, но укомплектованный парой последовательных нагнетателей на каждые три цилиндр, который вырабатывает 400 л.с. при 4400 об/минуту и 760 Нм вращающей тяги при 2000-3000 об/минуту. Начальная бензиновая модификация xDrive40i «вооружается» шестицилиндровым 3.0-литровым агрегатом с рядной архитектурой, одним двухпоточным турбокомпрессором Twin Scroll (с собственным насосом и отдельной системой охлаждения), прямым впрыском топлива и бездроссельной системой впуска Valvetronic, развивающим 340 л.с. при 5500-6500 об/минуту и 450 Нм крутящего момента при 1500-5200 об/минуту. На вершине гаммы – бензиновый вариант M50i, снабженный двигателем V8 на 4.4 литра с двойным турбонаддувом, непосредственным «питанием», фазовращателями на впуске и выпуске и 32-клапанным ГРМ, который выдает 530 л.с. при 5500-6000 об/минуту и 750 Нм пикового потенциала при 1800-4600 об/минуту. По умолчанию купеобразный SUV оснащается 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» ZF и полноприводной трансмиссией с электронноуправляемой муфтой, заведующей подключением передней оси. Вдобавок к этому, автомобили с пакетом M Sport могут дополнительно похвастать задним дифференциалом с электронным управлением, а с внедорожным набором xOffroad – блокировкой заднего дифференциала. Скорость, динамика, расход На покорение первой «сотни» у пятидверки уходит 4.3-6.5 секунд, а ее предельные возможности «упираются» в 230-250 км/ч в зависимости от модификации. Дизельным исполнениям кроссовера требуется 6.6-7.2 литра горючего на каждые 100 км в комбинированном цикле, а бензиновым – 8.6-10.7 литра. Конструктивные особенности В основе BMW X6 третьего поколения лежит модульная платформа CLAR, которая подразумевает продольное расположение силовой установки и наличие несущего кузова, выполненного с широким использованием стали высокопрочных сортов и алюминия. По умолчанию автомобиль оснащается независимыми подвесками с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами, обычными пружинами и поперечными стабилизаторами: на передней оси – двухрычажная архитектура, а на задней – пятирычажная. За доплату вседорожнику полагаются пневмоподвеска всех четырех колес с регулировкой клиренса и автоматическим выравниванием кузова и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. На кроссовер устанавливается рулевое управление с реечным механизмом, электромеханическим усилителем и изменяемым передаточным отношением. В числе опций – полноуправляемое шасси Integral Active Steering с подруливающими задними колесами. Штатно «немец» снабжается вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах, работающими вскладчину с современными ассистентами. Комплектации и цены На российском рынке BMW X6 третьего поколения (2020 модельного года) продается по цене от 5 420 000 рублей – в такие деньги оценивается 249-сильная модификация xDrive30d. Базовую бензиновую версию не купить дешевле 5 520 000 рублей, за исполнение M50d минимально просят 6 610 000 рублей, а «топовый» вариант M50i обойдется в сумму от 6 770 000 рублей. Список начального оснащения купеобразного SUV включает в себя: шесть подушек безопасности, 19-дюймовые легкосплавные колеса, двухзонный климат-контроль, виртуальную комбинацию приборов, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, ABS, ESP, полностью светодиодную оптику, премиальную «музыку» с десятью динамиками, электрорегулировки и подогрев передних кресел, электропривод пятой двери, кожаную отделку салона, адаптивный круиз-контроль и многое другое. Кроме того, для автомобиля заявлен широченный список опций, среди которых числятся: четырехзонный климат-контроль, проекционный дисплей, доводчики дверей, система автоматической парковки, панорамная крыша, вентиляция и массаж передних кресел, подогрев заднего дивана, технология ночного видения, мультимедийный комплекс для задних пассажиров, мониторинг слепых зон и прочие «прибамбасы».