По итогам первых трех гран-при Ferrari занимает пятое место в чемпионате кубка конструкторов, отставая от Mercedes уже почти на 100 очков.
Уже после первых тестов в Барселоне стало ясно, что с машиной Ferrari не все так радужно, как надеялись болельщики и сама команда. Оставалась надежда лишь на то, что на тестах команды иногда хитрят, пытаясь запутать соперников, не показывая своей реальной скорости. Но ни в Австрии, ни в Венгрии скорости так и не появилось.
Очень странно получается, но в той же Австрии, Леклер на прошлогодней машине (под маркировкой "SF90") показывал более быстрые времена, чем в этом году ("SF1000"). Как можно было построить новую машину медленнее предыдущей? Получается, можно взять "SF90", и более достойно провести этот сезон? Однако правила Формулы 1 уже не позволят вернуть прошлогоднюю машину. Все, что может сделать Ferrari, это постараться модернизировать свой текущий болид, найдя его слабые стороны.
Возможно, одна из главных проблем это новый двигатель Ferrari, если учесть скандал прошлого года, в котором FIA (Международная Автомобильная Федерация) нашла несоответствия в конструкции мотора с разрешенным регламентом. Вероятно, что инженеры Ferrari использовали некую хитрость, позволяющую более экономно или производительнее сжигать топливо, что сказалось на эффективности силовой установки. Кстати, итоги расследования были засекречены, поэтому ни мы, ни другие команды не узнаем, что в итоге нарушила Ferrari. После этих проверок, к слову сказать, концовка сезона для команды сложилась не лучшим образом.
А так как разработка нового болида начинается чуть ли не за несколько лет до участия в гран-при, в техническую конструкцию автомобиля уже была заложена более высокая мощность этого двигателя. Обладая высокой мощностью, машину явно хотели сделать с более сильной прижимной силой - главным недостатком прошлогоднего SF75.
По итогу команде не удалось создать более эффективную аэродинамику, прямым образом влияющую на прижимную силу, в купе с новой, менее слабой силовой установкой. Эти два параметра откинули итальянцев в середину пелетона, из которой будет очень сложно вернуться на привычные места на подиуме. С учетом что глобальная доработка двигателей в этом году заморожена, у Ferrari остается все меньше возможностей для улучшения своего болида.
Между тем в Скудерии возникла огромная дилемма, что делать дальше: улучшать машину этого года, или сконцентрироваться на болиде 21-22 годов?
Если же у вас есть есть какое-то мнение поэтому поводу, прошу выразить его в комментарии..