6,6K подписчиков

Ликвидация мотобезграмотности. Часть Первая, мотоциклы - это не только чопперы

9,3K прочитали

В комментариях меня попросили рассказать о самых основах мотоциклизма. Поэтому специально для тех, кто мотоциклы видел только в детстве или на картинках и вообще не шарит в теме решил сделать немножко коротких текстов с картинками. Перед вами первая часть, где я расскажу об основных видах мотоциклов.

Для многих посторонних мотоциклы делятся на два вида - чопперы и спорты. На первых ездят бородатые пузаны, на вторых молодые шалопаи. Но не все ткак просто. Ведь есть же ещё святая Ява и апостолы её Иж и Урал....

Круизеры

Начнем с бородатых пузанов. Они ездят вот на такой технике

В комментариях меня попросили рассказать о самых основах мотоциклизма.

Это классический тип американских мотоциклов, такой класс называется круизер. Именно в таком формате выпускает мотоциклы Harley-Davidson. Но есть и Honda, Indian и другие. Железные, с низкорасположенным седлом и, чаще всего, с V-образным двухцилиндровым мотором. Чопперы - это переделанные, кастомизироанные, круизеры с длииинной передней вилкой.

Вот вам чоппер.

В комментариях меня попросили рассказать о самых основах мотоциклизма.-2

Спортбайки

Ну тут все ясно. На спортбайках ездят люди в кожанных комбезах. Они сидят в позе креветки. Моторы обычно рядные четырехцилиндровые, но есть и V-образные двухцилиндровые и V-образные четырехцилиндровые. Мощность топовых литров от 180 лс., но есть и мелкокубатурные трехсотки и среднекубатурные шестисотки. Самый мощный серийный спортбайк Ducati Panigale V4 R - 234 л.с.

В комментариях меня попросили рассказать о самых основах мотоциклизма.-3

Дорожные мотоциклы

Во, а вот тут уже как раз ваша любимая Ява из детства. Еще этот класс мотоциклов называют родстерами. В принципе все советские мотоциклы можно обозвать родстерами. Сегодня такие мотоциклы строят с прицелом для использования в городе. У них минимум пластика, удобная прямая посадка. Геометрия шасси настроена на маневрирование между автомобилями. Все реже тут встречаются рядные четырехцилиндровые моторы и все чаще им на смену приходят рядные двухцилиндровые. Самые яркие представители последних поколений это наверно BMW F900R и KTM Duke 790. Впрочем имя им легион. В этом классе есть и недорогие китайцы за 80 тысяч и топовые Duсati за полтора миллиона.

KTM DUKE 790 - яркий и четкий городской мотоцикл
KTM DUKE 790 - яркий и четкий городской мотоцикл

Несколько в стороне стоят стритфайтеры или нейкеды - городские мотоциклы с мощными моторами от спортбайков. Мощности тут начинаются от 150 лс. Был у меня BMW K1300R - до сих пор вспоминаю с придыханием.

BMW K1300R - я по нему скучаю. Яркий, быстрый, безкомпромиссный. Таких уже не делают :)
BMW K1300R - я по нему скучаю. Яркий, быстрый, безкомпромиссный. Таких уже не делают :)

Турэндуры

Это мотоциклы предназначенные для движения по любым типам дорог. Подчеркну - дорог. С хорошим асфальтом, с плохим асфальтом, без асфальта, с ямами, кочками, ровными щербатыми, грейдерам, грунтовкам, шоссе... В общем везде. Мотоциклы эти туристические, хотя неплохо чувствуют себя в городе. По английски этот класс ховется Adventure - то есть приключенчискими. Чаще всего именно эти мотоциклы вы сможете увидеть на шоссе между городами.

Отличительные признаки - увеличенные хода подвески, переднее колесо больше заднего, прямая посадка, возмжность ехать стоя, ветрозащита.

Самый популярный, благодаря универсальности, на сегодня класс мотоциклов.

В комментариях меня попросили рассказать о самых основах мотоциклизма.-6

Лично я сейчас езжу именно на таком мотоцикле.

Кросс/Эндуро

Еще один очень популярный класс мотоциклов. Предназначены для поездок там где дорог нет. Точнее так, Кроссовые мотоциклы это спортивные сняряды предназначенные для поездок по специально подготовленным грунтовым трассам с трамплинами. А вот Эндуро это мотоциклы с фарой, ПТС и возможностью выехать на дорогу общего пользования.

На фото мой недорогой китайский Avantis - но  это типичный вид.
На фото мой недорогой китайский Avantis - но это типичный вид.

Мотоциклы одноцилиндровые с объёмом мотора от 125 кубов до полулитра. Только тут сохранились двухтактные моторы, но правда это уже только спорт, ПТС на такой мотоцикл не получить.

Замечательный вид мотоцикла для широких народных масс. Тут можно найти и недорогой мотик для поездок вокруг дачи а можно и стать спортсменом и фигачить хард-эндуро.
И да, на этих мотиках можно ездить практически круглый год.

НУ в целом это пока всё.