Друзья всем привет ! К нам на ремонт заехал Рено Дастер с автоматической коробкой переключения передач это переднеприводная версия автомобиля.
Пробег около 90к км. На самом деле пробег не серьезный - но проблема которую мы обнаружили, заставляет задуматься о сроке службы авто заложенном заводом !
Что происходит, при движении, при чем не важно прогрет автомобиль или нет, на панели приборов загорается ошибка по АКПП и соответственно ЭБУ коробки переходит в аварийный режим работы, а именно включает 3-ю передачу и автомобиль становится «ватным», не развивает обороты и слышен сильный удар при включении этого режима (этот режим работы создан для возможности «дотянуть» своим ходом до ближайшего СТО для устранения неисправности, ни в коем случае не стоит передвигаться на дальние расстояния в этом режиме!!! На то он и аварийный)
Ошибка прописывалась следующая DF226 - внутреннее давление АКПП. Из описания кода понятно, что то не так с давлением и первым делом мы подключаем диагностический сканер и смотрим параметры АКПП.
Выводим на экран несколько элементов: фактическое давление масла, установочное давление масла(сколько требует ЭБУ), температура АКПП, режим двигателя (обороты)
Уже видно разность Давления в 0,55 бар, но такая разность в принципе допустима и эбу акпп не выкидывает ошибку.
Теперь поднимаем обороты...
На фото видно, что разность в установочном давлении и фактическом при 2800 об/мин очень серьезная !!! Но это еще не предел и мы стоим на паркинге.
Для сравнения подключим сканер к автомобилю Ниссан Альмера G15 с той же автоматической коробкой при тех же условиях ..
На холостых, фактическое давление масла 2,56 бар, поднимем обороты...
На фото видно как регулятор давления масла справляется с повышением давления и излишки сбрасывает. Делаем вывод- На Дастере неисправен регулятор давления масла, именно механическая часть этого элемента а не эл.цепь так как прописалась бы соответствующая ошибка по цепи эл.магнитного клапана.
Будем вскрывать гидроблок и менять клапан. Готовим материалы...
Конечно же для начала сливаем масло в чистую емкость для визуального анализа (наличие фракций и т.д.)...
На первый взгляд масло с нормальным потемнением (все таки 90к откатало)
Посмотрим на уже слитое в большем объеме...
Далее приступаем к демонтажу крышки гидроблока, это не удобное мероприятие , очень тесно...
И вот после снятия крышки (на которой между прочим стоят улавливающие магниты) мы увидели ЖЕСТЬ...
Болт как и магнит весь в мелкой металлической стружке! Но сразу установить откуда он там оказался мы не смогли...
Ситуация прояснилась после снятия самого гидроблока...
По мимо того что один болт полностью открутился было обнаружено что почти все остальные болты ослаблены...
Что мы видим- плита гидроблока была ослаблена и соответственно были серьезные утечки давления масла в системе. А так как регулировка масла осуществляется через эл.магнитный клапан - он был постоянно открыт на 100%, что повлекло за собой выход из строя этого клапана!
Остается вопрос- почему раскручены болты ?
Первое что приходит на ум, это косяк при сборке. Но 90000 же проблем не было!? Возможно гидроблок был раскручен давно, а ресурс клапана позволил откатать такой пробег.
Еще одна из возможных причин- перегрев АКПП, гидроблок могло «повести» и болты ослабли. Но при перегреве должны была прописаться соответствующая ошибка, которой в памяти ЭБУ не было обнаружено, что наводит на мысли о том что первый вариант ближе к правде.
Результат. Были заменены эл.магнитные клапана 1)регулировки давления масла 2)блокировки гидротрансформатора, 4,5 литров масла, прокладка крышки гидроблока, уплотнительные кольца между гидроблоком и корпусом акпп.
Теперь запускаем авто и смотрим результат...
На холостых давление упало и разность стала ближе к идеалу 0,2 бар
Теперь поднимем обороты до 3000..
Теперь видно, что регулятор справляется на отлично и выравнивает давление при повышении оборотов !
Во сколько обошелся ремонт...
Всем добра !!! Не ломайтесь и подписывайтесь на канал, будет еще много жести...