Пир Бабетты
В скандинавской деревне живет секта, некогда созданная местным жителем. После его смерти организацию возглавили его дочери. Однажды на пороге появляется беженка из Франции времен франко-прусской войны. Получив приют, она начинает выполнять всю работу по дому.
Спустя многие годы в день перед своим отъездом на родину она решает отблагодарить сестер и общину за теплый прием. Из Франции она заказывает множество деликатесов (например, черепаху), чтобы сотворить лучший в их жизни ужин. Да только не учла их религиозные воззрения...
Вопреки синопсису фильм не является триллером или религиозным ужастиком, хотя и показывает чудовищность мракобесного сознания. На самом деле он о любви. В 1988 году фильм получил "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке", а также выдвигался на 6 премий BAFTA (получил одну).
Повар, вор, его жена и ее любовник
Английский бандит владеет рестораном с одним из лучших поваров. Там он проводит вместе со своей бандой каждый вечер, унижая и оскорбляя всех и вся. По мере продвижения сюжета мы понимаем, что его желчная злость является прямым следствием импотенции. Другим следствием недуга становится роман его жены со случайным посетителем все того же ресторана прямо под носом у мужа. Впереди всех их ждет неожиданно мрачный финал.
Фильм - очередной визуальный шедевр английского художника Питера Гринуэя (о другом его фильме читайте здесь). Он проходит на стыке эротики и фуд-порно, причем хардкорного. Еда здесь служит средством удовлетворения похоти главного злодея в инфернальном исполнении Майкла Гэмбона (Альбус Дамблдор в большинстве фильмов про Гарри Поттера), который не может решить вопрос привычным способом. И чем больше он разгорается, тем большего требует, в финале получая неожиданное блюдо.
Одуванчик
Об этой японской комедии читайте здесь.
Большая жратва
Провокационная классика итальянского режиссера Марко Феррери рассказывает историю последних дней четырех друзей, которые решили воплотить в жизнь мечту среднестатистического обывателя любой развитой страны - обожраться до смерти, периодически прерываясь на секс.
Звучит цинично, и фильм содержит много неприятных сцен, но суть режиссером уловлена абсолютно точно. Ведь зачем множество наших сограждан ежегодно летают в Турцию и Египет. Отнюдь не чтоб познать историю и культуру этих древних стран, или по каким-то иным причинам духовного толка. Нет, они едут тужа жрать, пить и сношаться по максимуму, чтобы потом еще год мечтать о том же самом.
И речь идет не только о каких-то недалеких работягах, живущих мечтой купить горячую путевку по девешке. Наша т.н. элита живет ровно теми же мечтами. Достаточно почитать/посмотреть, что они говорят о своих поездках, что они ценят в столь любимых ими чужих городах.
Можно сказать, что это фильм-диагноз.
Призрачная нить
Подробно творчество великого американского режиссера Пола Томаса Андерсона я разбирал здесь и здесь. Сейчас же упомянем последнюю на данный момент мастерскую работу гения современного кино. Это мелодрама об одиноком модельере, замкнутом, эгоистичном, живущим только ему понятными принципами.
Однажды он решает прокатиться в соседний городок, чтоб развеяться от работы. Там в кафешке он встречает юную официантку, с которой у него быстро завязываются романтические отношения.
Но стоило девушке почувствовать в его доме себя если не хозяйкой, то полноценным партнером, как ей дали понять, что есть в этом мире вещи куда как важнее. Но и она не пальцем деланная, а посему быстро находит способ заставить любимого нуждаться в ней, памятуя о старой поговорке, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок.
6 номинаций на "Оскар" (1 победа), 4 на BAFTA (1 победа) и 2 на "Золотой глобус". Возможно, последняя роль великого актера-перфекциониста Дэниэла Дэй-Льюиса.
Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.
Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы