На балансе столичной подземки уже имеется четыре состава новой серии «Москва-2020». Состав новой серии состоит из вагонов серий 81-775 — моторные головные, 81-776 — моторные промежуточные и 81-777 — прицепные промежуточные.
Конструктивно поезда новой серии являются дальнейшим развитием вагонов модели «Москва», но при этом по сравнению с предыдущими их модификациями имеют много отличий от предшественника, позволяющих считаться их новой серией.
Одним из основных изменений, которое бросается в глаза является дизайн маски. При этом начиная с третьего поезда появились некоторые изменения маски по сравнению с первыми двумя составами: пропал экран, отображающий номер маршрута. Изменились и дверные проемы, они стали шире. Если в поездах модели 81-765 двери имели ширины 1400 мм, то в новых поездах их ширина стала 1600 мм. Собственно изменились и сами двери. Теперь они стали полностью стеклянными и сдвижными, а не прислонно-сдвижные как было ранее, т. е. они не будут при закрывании входить в проем кузова. Двери снаружи закрыты декоративным кожухом. Составы также имеют модернизированный пульт управления и ряд отличий в электрике.
Изменилась и компоновка салона, прежде всего из-за увеличения ширины дверей. Теперь между дверьми располагается 5, а не 6 как ранее сидений. Кроме того на сидениях теперь расположены USB-розетки для зарядки гаджетов. Также в вагонах стала закрытой гармошка перехода в внутренней стороны. В салоне над дверьми установлены большие информационные табло.
Новые поезда оборудованы аккумуляторными батареями, которые обеспечат автономный ход состава на 3 километра, что актуально в случае обесточивания линии — состав сможет доехать до ближайшей станции и высадить пассажиров на ней. Составы "Москва-2020" оборудованы системой "Антисон".
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из открытого доступа сети «Интернет».
Другие материалы канала по теме транспорта:
Китай захватывает украинский рынок вагонов метро
Проект вагона метро 2020 для Санкт-Петербурга
Как в Минске «рижанок» модернизировали