Привет, читатель!
Очень часто мы не подозреваем о реальной стоимости каких-либо услуг или полных возможностях, которые она вам предоставляет. Имеется ввиду, что у, практически, каждой услуги сотового оператора есть свой «клон», каждый из которых чем-то отличается от предыдущего. Отличие может быть в функционале, отличие может быть в цене.
Например, услуга, которая точно всем известна: «Автоответчик» (мы сейчас говорим о В2В клиентах, хотя часто это применимо и к В2С клиентам) может быть доступна с абонентской платой в 50, 100, 150, 500 и т.д. рублей в месяц. О том, сколько стоит эта услуга вы узнаете от сотрудника, с которым заключаете договор, а о том, что она может стоить по-другому скорее всего никогда и не знаете если не прочитаете эту статью))
При этом всем она, может различаться еще и по функционалу, и размер абонентской платы чаще всего вообще не связан с шириной функционала услуги. Кроме самого автоответчика с ним вместе может быть доступен почтовый ящик для факсов, разный размер хранилища для записанных звонков, разные варианты приветствия и т. д.
Приведенный выше пример можно распространить на большинство услуг. При выявлении ваших потребностей при заключении договора менеджер, скорее всего, не будет утруждать вас большим количеством подробностей на этот счет. Он предложит вам тот функционал что вы ему озвучите и по той цене, по которой менеджер найдет целесообразным вам её продать. Когда вы согласились на какую-то цену, пусть даже минимальную, все остальные ваши пожелания и «хотелки» добавляют цену к той что была озвучена и, вроде, это в глазах клиента выглядит логично. Однако, со стороны биллинга оператора это очень часто не так.
Еще раз пример: услуга «городской номер» (это когда у вашего длинного федерального номера есть еще и короткий, городской формат номера). Эта услуга никакого другого функционала не имеет, однако в зависимости от «положения звезд на небе» и стоимость услуги для вас может колебаться от нуля (это очень редко) до нескольких сотен рублей.
И снова пример: Также ситуация может обстоять и с разными запретами. Например, можно запретить использование международного роуминга на телефонах сотрудников. В публичном доступе имеются только те из них, которые максимально выгодны оператору – они платные или с функционалом, который будет шире у «непубличной» услуги.
Теперь, когда мы уже представили себе, что у большинства услуг есть куча клонов, различающихся по стоимости и по тому, что может эта услуга, остается задаться вопросом: а какой вариант услуги подключен у меня – дорогая или есть дешевле, или может вы хотите, чтобы на ваших номерах был запрещен не только международный интернет-роуминг, но и голосовые звонки и СМС, или наоборот. Как ориентироваться в этом всем?
Вариант 1: Не заморачиваться. Как это часто бывает даже в В2В среде, люди проявлять активность не любят, а это тот случай, когда активность=деньги. Директору этим заниматься не с руки, а найти сотрудника, который это будет делать – проблема.
Вариант 2: Интересоваться предложениями других операторов. Банально, но факт. Делать это стоит, в первую очередь» не для «шантажа» своего нынешнего оператора на тему того, что «сделайте мне дешевле или я уйду к другому оператору», а для того чтобы самому понимать и ориентироваться в ситуации на этом рынке. Поэтому каждый раз, когда вам поступают звонки от другого оператора – никогда не отказывайте, пусть вам пришлют коммерческое предложение. Дайте понять этому другому оператору, что предложение должно быть выгодным, потому что вас и сейчас все устраивает и вот по такой лесенке, накапливая информацию вы будете идти вверх, от публичных условий к непубличным и для того чтобы иметь непубличное предложение вовсе необязательно быть крупной компанией - «непубличка» доступна всем (кстати и «непубличка» бывает разной по своей «непубличности», но об этом потом).
Вариант 3: Использовать человеческий фактор. И менеджер, и другие сотрудники оператора – обычные люди. Причем, вопреки расхожему мнению, менеджер по продажам, который заключает с вами договор – это человек с довольно большими полномочиями, он определяет на каких условиях вы обслуживаетесь, по какой стоимости и пр. Наладить с ним контакт очень важно. Нормальные, терпимые отношения – очень важно, причем в ситуации, когда менеджер, на самом деле зависит от вас еще больше чем вы от него.
Вариант 4: Общаться с другими В2В клиентами этого оператора. Это по возможности, по вполне реально, не один же вы такой. Корпоративной связью пользуются многие.
Вариант 5: Периодически читать счета. Снова потянуло на банальности, но не могу удержаться. Хотя бы раз в несколько месяцев просмотреть разъяснения к счету может позволить себе даже самый занятой человек и я советую это делать. Не имеется ввиду детализация, со звонками каждого абонента, а «разъяснения к счету» - это несколько страниц после самого счета в котором написано, сколько нужно заплатить за прошлый месяц. В этих разъяснениях (у каждого оператора визуально выглядит по-разному, но в сути – одинаково) указывается сначала в деньгах сколько и на что именно вы потратили, а потом в количестве (смс, абон. платы, развлекательные (СРА) сервисы, минуты и пр.)
А пока это все! До скорого.