Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Потенциальная проблема при пересечении перекрестка с кольцевым движением

Всем привет!

Не так давно я писал статью о том, что приходится пересматривать при вождении автомобиля после окончания автошколы. Вероятно у меня получилось не очень хорошо донести потенциальную проблему, которая может ждать автомобилиста при перекрестке кольцевого типа, поэтому постараюсь более детально с картинками рассказать, что я имел в виду

Итак, картина, знакомая, я думаю, абсолютно всем автомобилистам мира:

Перекресток с круговым движением. Автор фотографии kua1102
Перекресток с круговым движением. Автор фотографии kua1102

По знакам на входе на перекресток, я думаю, всё понятно: заканчивается главная дорога, надо уступить дорогу имеющим приоритет движения, кольцо является главным и с него 4 съезда, ну и до кучи знак кругового движения. На этом перекрестке любят давать задания курсантам автошкол при сдаче экзаменов.

Допустим, стоит задача на этом перекрестке развернуться. Как учат в автошколе и, учат, кстати, правильно: если ты не уверен в себе, на входе на перекресток займи крайне правое положение и по внешнему кольцу (крайне правый ряд) сделай разворот на 180 градусов. Тогда не придется в процессе кругового движения занимать крайне правое положение (ибо, в противном случае, экзамен на этом и закончится).

Вид на перекресток с другого ракурса. 1 - крайне правое положение, 2 и 3 - средний и крайне левый ряд соответственно. Автор фотографии kua1102
Вид на перекресток с другого ракурса. 1 - крайне правое положение, 2 и 3 - средний и крайне левый ряд соответственно. Автор фотографии kua1102

Т.е., если бы мы сейчас сдавали экзамен, то на выходе с этого перекрестка нам нужно было занять крайний правый ряд (№1).

В чём заключается проблема? Давайте обратимся к третьему ракурсу этого перекрестка:

Ракурс, противоположный ракурсу на первой фотографии. 1 - крайне правое положение, 2 - внутренний ряд, 3 - крайне левое положение. Автор фотографии kua1102
Ракурс, противоположный ракурсу на первой фотографии. 1 - крайне правое положение, 2 - внутренний ряд, 3 - крайне левое положение. Автор фотографии kua1102

На приведенной выше фотографии автомобиль ВАЗ совершенно правильно выходит с кругового движения - он занял крайне правую полосу (№1). Автомобиль BMW тоже двигается в рамках ПДД - он либо хочет развернуться, либо повернуть налево, поэтому он осуществляет круговое движение по среднему ряду (№2). Но, к огромному сожалению, очень часто бывает так, что автомобили, занимающий крайне левый (№3) ряд пытаются выполнить такое же действие, как и ВАЗ, двигающийся по крайне правому ряду (№1), в результате в этом месте траектория №3 пересекает траектории №1 и №2.

Поэтому очень часто траектории №2 и №3 пересекаются, что и приводит к дорожно-транспортному происшествию. Виноват в этом водитель, движущийся по траектории №3, но этой ситуации очень легко избежать

Если на таком перекрестке надо развернуться, то безопаснее сразу занять внутренний ряд (№3) и, двигаясь по нему, совершить круговое движение до выхода с перекрестка и перед ним перестроиться в крайне правый ряд.

Ассоциированные с данной темой мои статьи

Список действий, от выполнения которых нужно переучиваться после окончания автошколы

Штрафы за нарушение скоростного режима в Германии (по состоянию на июнь 2020 года)

Рассказываю, какой водитель в моём понимании является аккуратным водителем

С уважением, Юрий (kua1102)