Найти тему
DUST ROAD

Признаки износа или неисправности шаровой опоры передней подвески автомобиля

На подвесках по сути всех автомобилей находится важный компонент в виде шаровых опор.

Они находятся в корпусе под защитой резинового пыльника и выглядят в виде сферического шарнира. Подвижные точки шаровых опор соединяют между собою кулаки поворотов с рычагами подвески и по функции их можно сравнить с коленчатыми суставами человека. Составляющие подвески и колеса, расположенные спереди, поворачиваются и двигаются снизу вверх и спереди назад благодаря шаровым опорам. О проблемах с ними можно догадаться по вибрациям, звуку и другим симптомам.
Почему появляются проблемы с шаровыми опорами
Производители транспортных средств в мануалах прописывают желательные сроки замены шаровых опор при ТО, так как они являются расходниками. Но если взять в учет неудовлетворительное состояние дорожного полотна, становиться понятно, что всю нагрузку на себя принимают сайлент-блоки, шаровые и амортизаторные стойки. Исходя из этого нужно уметь понять по разным признакам, что детали выходят из строя.


Передняя часть автомобиля сильно вибрирует:
Если в передней части транспортного средства появилась вибрация, то это свидетельствует о проблемах с шаровыми опорами. Когда изнашиваются шарниры, то они в опорах начинают свободно передвигаться, вследствие чего появляется вибрация, когда транспортное средство движется. Проблемный шарнир в основном дает вибрацию с одной стороны и часто ее передает на рулевое колесо. Виновником данной неисправности выступает поврежденный пыльник, из-за чего в середину шарнира проникает пыль, мелкие грязевые частички и песок, которые во много раз ускоряют процесс изнашиваемости и увеличивают промежуток от пальца к корпусу.


Металлический звук от передней подвески:
Если спереди транспортного средства появился лязгающий звук, то это самый распространенный показатель того, что с шаровыми опорами случилась неисправность. Во время эксплуатации автомобиля естественным путем происходит износ шарниров и, соответственно, образовывается пространство, становящееся причиной скрежетания и лязганья при движении составляющих подвески. Характерные звуки дают о себе знать в поездках по дорожным поверхностям с неровностями, при повороте, резком нажатии педали газа и торможении. Чем отчетливее и громче проявляется звук, тем сильнее изнашивается шарнир, и нужно срочно устранить неисправность, иначе в любой момент он придет в полную неисправность, что может стать причиной ДТП.


Машину ведет в одну из сторон:
Если транспортное средство произвольно смещается в одну из сторон и не может держать движение прямо, то это также явный признак проблем с шаровыми опорами. Если колеса установлены в рамках дозволенного значения угла, а шаровые опоры находятся в исправном состоянии, то руль держится прямо, обеспечивая движение по ровной линии. Когда шаровые шарниры изнашиваются на одной из сторон, то автомобиль постоянно смещается в бок, и водителю для его выравнивания следует постоянно подруливать.


Если игнорировать любой из симптомов, то появляется вероятность вылета из корпуса шарнирного пальца, от чего может произойти выворачивание колеса в сторону. Если это случиться на скорости, то произойдет серьезная авария, в которой могут пострадать случайные машины.

Авто
5,66 млн интересуются