Можно ли смешивать автомасла?
Пришло время доливать масло в двигатель, а единственный способ сделать это – смешать жидкости из разных канистр? Можно ли смешивать смазочный материал разных марок, типов и классов вязкости? Производители техжидкостей и автозаводы однозначно ответят на вопрос отрицательно. Автомобилисты с положительным опытом смешивания, скажут, что можно. Мы отметим, что делать это нужно только в крайних случаях, а после этого стоит провести полную промывку системы и замену фильтров. Каждый автовладелец сам решает, заливать в мотор разные масла или нет, четко осознавая будущие последствия.
Смешивание масел разных производителей
Каждая компания, изготавливающая масла для двигателей, использует свою технологию производства основы. В результате базовое масло одной марки обладает индивидуальными качествами, которые могут быть несовместимыми с характеристиками основы другой марки.
Кроме базового продукта в автомасле присутствует определенный пакет присадок, у каждой компании он разный. Именно присадки позволяют привести рабочую жидкость к единому стандарту. Чтобы достичь одинаковой вязкости и температурного режима, бренды могут использовать абсолютно разный набор химически активных элементов, несовместимых друг с другом.
Вы можете соединить две жидкости с одинаковой основой, выпущенные различными заводами. Но делать это можно только в экстренных ситуациях. При смешивании масел неодинаковых марок будьте готовы к ухудшению ходовых характеристик машины.
Если смешать масла разных типов
В зависимости от базового масла смазочные материалы для ДВС делятся на три основных типа:
- Минеральные;
- Синтетические;
- Полусинтетические.
Каждый из них применим для определенных типов двигателей и различных условий эксплуатации. Если без смешивания из ситуации не выйти, то решить проблему можно, сделав «коктейль» из минерального масла и полусинтетики или синтетики, созданной методом гидрокрекинга или на основе полиальфаолефинов. Гликолевая, полиэфирная и силиконовая синтетика не совместима с минеральным маслом.
Если смешивать полусинтетику и синтетику, то лучше доливать более качественную жидкость. К полусинтетике 10W40 стоит добавить синтетический продукт 5W40. Если вы не уверенны в безопасности долива масла, не рискуйте. Последствия могут оказаться печальными:
- Засорение конструкции ДВС;
- Выпадение присадок в осадок, снижение их эффективности;
- Изменение вязкости смазки, приводящее к забиванию каналов.
Смешивание смазочных материалов в пределах классификаций АСЕА и АРI допускается только, чтобы временно восполнить недостающий объем масла для двигателя. Любая смесь не предназначена для длительного нахождения в конструкции ДВС.
Заключение
Смешивать автомасла можно только в экстренных ситуациях, понимая возможные последствия своих действий. Главный риск приготовления «коктейля» для двигателя – это возникновение необходимости проведения дорогостоящего капремонта движка.
Каждый автолюбитель решает сам, готов ли он рискнуть работоспособностью мотора ради мгновенной экономии времени и денег. Помните, что после смешивания масел (даже если оно прошло без последствий) необходимо полностью слить используемое масло, промыть систему специальным составом, заменить фильтры и залить новую жидкость до должного уровня. Не забывайте, что ремонт ДВС стоит дороже слитого неиспользованного продукта.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ ХИМИИ №1 НА ЮГЕ РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ:
Покупайте моторное масло AKross, сертифицированное для использования в РФ. Автомасло производства ООО «Альфа Хим Групп» отлично защищает двигатель, обладает оптимальными эксплуатационными характеристиками и отличается от конкурентов доступной ценой. Если у вас есть вопросы по применению автомасла, звоните по номеру 8 (800) 100-61-64, чтобы получить бесплатную консультацию по интересующей теме.
Источник:
https://akross-oil.ru/blog/2018/12/01/mozhno-li-smeshivat-avtomasla/