Найти тему
Яна Левашова Дизайнер

Что за профессия такая - "отрисовщик"? Или что не так с отечественным массовым Дизайном одежды?

Оглавление

Обучаясь в Институте по специальности Дизайн костюма, я была направлена на летнюю практику в российскую Дизайнерскую марку. Она существует до сих пор, поэтому я не буду ее называть.

Вот фото моих работ тех лет:

Обучалась я в течение 7 лет. За это время успела создать несколько коллекций под чутким руководством преподавателей. На самом деле я постоянно боролась за СВОИ идеи, не навязанные теми, кто по различным причинам не сможет их воплотить. Потихоньку, помаленьку выводила все так, как мне хотелось, иногда делая вид, что не понимаю, чего от меня хотят на самом деле:)

Вернемся к теме :) Почему для меня ОТРИСОВЩИК жуткая профессия?

На одном из начальных курсов нам предложили летнюю практику в различных организациях. Нужно было обязательно сдать подписанный юр.лицом отчет о пройденной практике.

Минус - это бесплатно без зарплаты. Минус второй - на 1 летний месяц, а погода была отличная. Минус третий - становишься заложником руководства, не понравится что-то, не зачтут практику или оставят на еще какое-то время для "исправления ошибок".

Первое платье, разработанное методом наколки :) Конечно мой Любимый подарил мне натуральный шёлк для его изготовления :) Оно даже пару раз надевалось.
Первое платье, разработанное методом наколки :) Конечно мой Любимый подарил мне натуральный шёлк для его изготовления :) Оно даже пару раз надевалось.

В Институте сказали просто - принесешь бумажку о прохождении практики, никто не станет проверять, проходил ты ее или нет. Если негде ее добыть, и хочется испробовать на себе работу Дизайнера и что тебя ждет через несколько лет, когда 7 лет твоей жизни и куча денег окажутся позади, ты получишь заветный Диплом, то мы направим в различные компании.

А компании только рады бесплатной рабочей силе. Да и офисы все комфортно расположены в центре Москвы или близ него..

Я и моя одногрупница решили попробовать. У многих были родственники, руководители с работы, а училась я на вечере, практически все работали и чем-то занимались, в общем им могли подписать бумаги. Да и у меня самой со временем появилось юр.лицо, я открыла Ателье, обучаясь на 4м курсе, зная что впереди еще три :)

Но в тот момент решила узнать, что такое "настоящий Российский Дизайн". Нам обещали даже трудоустроить желающих на 20тыс. руб. в месяц отрисовщиками, если они проявят себя на "практике".

Честно говоря, я представляла эту работу как перенос придуманных и нарисованных рукой Дизайнера эскизов в формат технического рисунка для дальнейшего производства. Общение с реально работающим Дизайнером, Модельером!

Моя первая коллекция:

Профессия ОТРИСОВЩИК в российской Дизайнерской марке без прикрас выглядит совсем неприглядно..

Раньше, когда я еще не шила себе абсолютно всю одежду, включая зимние куртки, ходила по магазинам. И зачастую меня удивляло, что марки разные, а одежда одна и та же. Цветовая гамма, принты, модели и фасончики просто как под копирку!

Я не задумывалась, почему так происходит. Мои образы всегда были разбавлены собственными работами, поэтому я особо не переживала из-за этого.

Но как быть тем, кто не шьет себе вещи и не заказывает в Ателье? Марок сотни, а выделяются Дизайном единицы. Потом в следующем сезоне их копируют все остальные..Загадка, если нас обучают быть индивидуалистом, разрабатывать модели, а по факту все штампуют одно и то же. Зачем вообще учиться 7 лет?

Уже в бытность собственного Ателье
Уже в бытность собственного Ателье

Первый рабочий день, а точнее, день практики, проходил в современном офисе. Я и одногрупница потратили в этот день деньги на проезд, обед и кофе. Естественно, нам ничего не платили.

Но это не было самым страшным. В чем суть работы, спросили мы?

Нас провели через целый этаж, занятый компами и столами в опен-спейсе, потом через рейлы с одеждой..других марок!!! А где Дизайн?

Я была в шоке! Честно! В студенческие годы будучи девушкой впечатлительной, я верила надписи на входе - Дизайнерская российская марка!

Это был чистый провал марки в моих глазах. Хотелось оттуда бежать!

Нас посадили за столы, выделили компы и гору шмоток. Суть "практики" для будущих модельеров оказалась в перерисовке вещей других массовых марок в Corel Draw. И там не было ничего интересного, мы перерисовывали даже джинсы с дырками, которые можно купить в любой палатке, фасон не будет отличаться. Но нас просили даже затёртости и дырки на джинсах перенести на технический рисунок.

Когда очередь дошла до белых футболок с принтами, я обратилась к одногрупнице и предложила свалить отсюда, пока не поздно :)

Вы совсем что ли не в себе? Белую футболку с принтом не сможете произвести? Как вы вообще живете еще как марка? :)

Одна из работ моей Дипломной коллекции. Плащ из лаке и платье из хлопка со съемным воротником.
Одна из работ моей Дипломной коллекции. Плащ из лаке и платье из хлопка со съемным воротником.

Одна из девушек из нашего Института из параллельной группы уже работала в этой компании на должности отрисовщика с мизерной зп...Проявила успехи на практике и ее оставили работать. Она и договаривалась с Деканатом о практике для других.

Я подошла к ее рабочему месту и начала спрашивать, в чем суть работы. Что, так и придется все время просто весь масс-маркет Мира перерисовывать? На самом деле ее Институтские успехи были сомнительными, страдало качество пошива, было много небрежности. Выглядела она примерно так же. Но в общении всегда была вежливой. На ее невнимательное отношение к пошиву изделий жаловались иногда Преподаватели, что с ней непросто работать.

Возможно о собственном Бренде девушка и не мечтала, поэтому поверила в возможность "карьерного роста" в российском Бренде.

Так вот, за пол года на зп 20000р. она "доросла" до разработчика принтов на белых футболках или что-то в таком роде. А так же ее периодически допускали до работы с нижним бельем и купальниками, как я поняла. А ее зп поднялась до 30000р.

Я всё понимаю, но в прежние годы в 16-17 лет я официанткой в ресторане зарабатывала больше. Жить в Москве на такие деньги как 20-30 т.р. тогда было тяжело. Речь сейчас о примерно 2010-2012 годах. Принимая еще во внимание, что я Москвичка и не снимала жилье, как многие.

На вопрос, придумала ли она сама хоть что-то за это время, внедрила ли хотя бы одну свою идею, ответ был отрицательным..

Один из моих фотопроектов. Весенняя коллекция.
Один из моих фотопроектов. Весенняя коллекция.

После этого, посоветовавшись с одногрупницей, мы покинули помещение.

Сообщили об этом нашему "руководителю", которая была с нами строга и уже требовала трудолюбия и усердия за бесплатно. Она очень удивилась, когда мы сообщили еще даже не в конце рабочего дня, что не останемся на месяц 5/2 с 9 до 18 без оплаты и с требованиями :) К тому же, если честно, от всего происходящего было просто тошно!

Мы присели в ближайшем ресторане на раскалённой солнцем летней веранде. Тогда я в первый и последний раз пила сладкое вишневое пиво :) С той самой одногрупницей мы не были близкими подругами, но обсудить ситуацию хотелось :)

Получается, марка держала доступные цены на бесплатной или копеечной рабочей силе и "народных" дизайнах, скопированных у всех подряд.

А квалифицированный персонал и не был нужен. Очень выгодно.

Так можно держать офис в целый этаж, кучу сотрудников, магазины. При этом экономя вообще на разработке моделей, Дизайне, примерках и внесении изменений, утверждении образцов, подборе тканей. Все эти этапы они просто проскакивали. Никакого вам худ-совета. Отрисовали и к конструктору. Лекала готовы, цвета и принты копируют у других марок, вот и запуск новой коллекции в производство.

Вуаля! Остается только вложиться в рекламу на сэкономленные средства..

Сейчас я занимаюсь более практичными вещами, носибельными и удобными. А так же выпускаю мастер-классы и обучающие видео-курсы по шитью. Подробнее обо мне по ССЫЛКЕ

С вами была Яна Левашова.

Всем успехов и удачи!

Пишите свое мнение в комментариях!