Найти в Дзене
Ясно Понятно

WSJ: на Россию может вновь пролиться денежный дождь. Как это понимать

Оглавление

Reuters
Reuters

Цены на нефть могут уже в ближайшее время вырасти в разы, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на рыночных аналитиков и исследование JP Morgan. Как такое возможно в условиях мирового финансового кризиса? И что это будет значить для России?

Баррель по 150 долларов? Легко!

В долгосрочной перспективе цены на нефть будут сбалансированными, считают эксперты. Производители будут получать прибыли, добывая ровно столько, сколько нужно для удовлетворения спроса на нефть. Однако возможны и очень неожиданные ценовые движения

Так, директор по инвестициям хедж-фонда Northern Trace Capital Тревор Вудс не исключает нефти по 150 долларов за баррель к 2025 году, а аналитик JP Morgan Кристиан Малек - по 100 в течение ближайших двух лет.

Почему так?

Главная причина возможного взлета цен - огромное недоинвестирование в отрасли из-за двойного удара от падения нефтяных цен и коронавирус. Этот фактор уберет с рынка 5 млн баррелей в сутки, или 5% мировой докризисной добычи, полагает Малек, а дефицит инвестиций до конца десятилетия достигнет 625 млрд долларов.

В итоге цены на нефть вырастут до новых рекордов, чтобы стимулировать увеличение добычи. «Можем ли мы увидеть увеличение цен до 100 долларов за баррель в следующие два года? Без сомнения», - считает Кристиан Малек.

Главные нефтяные компании жестко урезали инвестпрограммы уже в этом году: Exxon Mobil - на 10 млрд долларов или на 30%, а BP на 12 млрд долларов или на 25%. С пика цен 2014 года мировые инвестиции отрасли упали почти вдвое, в этом году снизятся еще на треть до 328 млрд долларов, прогнозировало Международное энергетическое агентство.

Было гладко на бумаге

Главным фактором, не поддающимся прогнозированию, будут долговременные эффекты от коронавируса, отмечают эксперты. Никто не может предсказать, насколько массовой станет удаленная работа, как сильно будут сокращаться автомобильные поездки и авиаперевозки. А ведь именно эти факторы во многом формируют спрос и на бензин, и на авиационный керосин, а через них - на нефть.

Кроме того, никуда не исчезает и конкурентная борьба. Современные технологии обеспечивают прибыльность при нефти по 50 долларов за баррель, говорят аналитики. А при более дорогой нефти крупнейшие мировые экспортеры попросту откроют «вентиль» до предела, чтобы отвоевать долю рынка вместо сохранения ценовой стабильности.

Это может привет к резкому переизбытку нефти на рынке, как это было уже в марте и апреле во время ценовой войны между Россией и Саудовской Арией. В итоге цены с 60 долларов за баррель упали до 15 долларов.

Российские мечты

Сейчас цены на российскую нефть марки Urals находятся выше уровня отсечения, заложенного в бюджетном правиле (42,5 долларов за баррель). Это вроде бы неплохо, но на самом деле все хуже, чем кажется.

Россия в рамках сделки ОПЕК + очень сильно сократила добычу и поставки нефти на рынок. Чтобы вновь начать наполнять бюджет нефтедолларами, нужно, чтобы цены был 48-50, а не 42-43 доллар за баррель.

Именно поэтому ЦБ сейчас продолжает продавать валюту из фонда национального благосостояния ради латания бюджетных дыр. А цена отсечения фактически сдвинулась вверх, хотя никто параметров бюджетного правила пока не менял.

России в этом году из-за обвала рынка может потерять 1,5 трлн рублей нефтегазовых доходов. Конечно, нефть по 100 долларов пришлась бы как нельзя кстати правительству, которые продолжают проедать резервы. Но вполне возможно, что такие перспективы живут лишь в головах умных аналитиков и мечтах российских властей.

Спасибо, что дочитали до конца

Ставьте 👍 - это важно для нас

Не забудьте подписаться на канал