Сервисные сообщения нужны, чтобы донести до клиента актуальную информацию, которая облегчит ваше дальнейшее взаимодействие.
Основными инструментами для сервисной рассылки являются SMS, email, мессенджеры или соц.сети. У вас может возникнуть вопрос – в какой ситуации применять тот или иной канал. Давайте разбираться.
В каких случаях нужны сервисные и транзакционные sms?
Такие сообщения вы можете использовать во время работы с клиентом, чтобы держать его в курсе ваших совместных действий, например, уведомить клиента о:
- Создании заказа;
- Поступлении оплаты;
- Передачи заказа в службу доставки;
- Создание личного кабинета на сайте;
- Подача машины (вызов такси или службы грузоперевозки);
- Отправка кода доступа на сайт (Пример: покупка мастер-класса, который находится в закрытой зоне сайта);
- Перевод денежных средств (транзакционная рассылка).
Зачем нужны сервисные смс и кому их отправлять?
Суть сервисных сообщений – построение эффективного взаимодействия с клиентом. Благодаря рассылке можно рассказать, на каком этапе находится заказ, какие дальнейшие действия необходимо сделать (получение оплаты для начала работы над заказом/формирование заказа/передача заказа в службу доставки).
Подобное сообщение позволяет дать обратную связь клиенту, проявить заботу и напомнить о предстоящем визите, например, к врачу. Отправляя его, вы подкрепляете опыт позитивного взаимодействия и облегчаете работу с вашими специалистами/сервисом.
Пример сервисного сообщения: «Поздравляем вас с регистрацией на сайте: "...". Чтобы продолжить покупки, необходимо подтвердить учетную запись. Пожалуйста, перейдите по ссылке…». Подобные сообщения говорят о качестве сервиса и выполняемых услуг.
Что писать в сервисных смс?
Что ввести клиента в курс дела о том, как, например, продвигается исполнения заказа на доставку мебели, существуют сервисные сообщения. В тексте поприветствуйте клиента, укажите его имя и отчество.
Чтобы клиент понял, от кого смс и по какому вопросу, необходимо описать отличительные черты его заказа, например, номер заказа, время и место заказа, наименование товара. Не забудьте написать причину подобного сообщения, это могут быть новые данные по способам и сумме оплаты, переход заказа на новый статус и прочее.
Кому нужны сервисные и транзакционные рассылки?
Рассылка сервисных смс – отличный инструмент для продавцов товаров или услуги: интернет-магазины, такси и службы доставки, HoReCa, медицинские и образовательные центры, оффлайн магазины (для опции резерва товара или покупки с последующей доставкой/сборкой, информации о поступлении ожидаемого товара), и так далее.
Транзакционные сообщения – отдельный вид рассылки, которую могут отправлять исключительно банки или финансовые организации (страховая компания, инвестиционный фонд, ипотечный банк и т.д.). К таким сообщениям относятся уведомления о пополнении или списании со счета, получении кэшбека, перевод денежных средств и прочее. Таким образом вы уведомляете клиента о движении денежных средств, происходящих на его счете.
«Классические» и «альтернативные» каналы рассылки, их стоимость
К классическим каналам рассылки можно отнести email и смс, альтернативные – социальные сети и мессенджеры.
Стоит отметить, что классический – не значит старый, невостребованный. Каждый канал связи отвечает за определенные задачи, цели рассылки, а также создан по определенную целевую аудиторию.
SMS рассылка
СМС рассылка – способ оперативно сообщить клиенту актуальную информацию. Сервисная и транзакционная sms рассылка не имеет рекламного характера – ее цель вовремя проинформировать клиента. Подобный канал обладает конверсией открытия свыше 85%, соответственно, вы можете быть уверены, что клиент прочитает ваше сообщение.
Сотовые операторы отправляют такие сообщения по специализированному тарифу, и их стоимость значительно ниже рекламных (на 10-40 копеек дешевле за каждое сообщение), и начинается с 1,5 рублей за одно сообщение в зависимости от тарифа, оператора и количества сообщений в рассылке.
Мессенджеры
Сложно найти человека, который в своей повседневной жизни не пользуется мессенджерами, такими как Viber, Telegram или WhatsApp. Это популярные сервисы для личного общения или рабочих переговоров. По сравнению с SMS, преимуществами данного канала рассылки будут:
- Размер каждого сообщения – больше, чем при отправке SMS
- Наличие дополнительных функций - отправка мультимедиа файлов, кнопка звонка или перехода на сайт, вставка изображений, отправка документов. Например, в сообщении об отправке посылки перевозчик может приложить не только трекинговый номер, но и ссылку на раздел сайта, где его можно ввести и отследить путь отправления.
В мессенджерах нет доплаты при отправке заграницу, а стоимость начинается с 52 копеек за сообщение.
Социальные сети
VK и Одноклассники – самые популярные социальные сервисы в России. Преимуществами такой рассылки можно назвать:
· Отправка сервисных сообщений происходит по официальным каналам, не предполагает рекламной рассылки, что изначально повышает лояльность получателя
- Позволяет отправить получателю сообщение, только если он в сети
- Возможность проверки статуса сообщения.
Размер одного сообщения до 2048, а стоимость рассылки – от 29 копеек за сообщение. Бонусом идет возможность прилагать мультимедиа файлы (например, фото готового заказа) и вести диалог с клиентом.
Рассылка через социальные сети позволит собирать статистическую информацию, интегрировать систему по API и рассылаться с сайта или из CRM.
Оптимизация рассылки сервисных сообщений
Для оптимизации рассылки рекомендуем использовать платформу SigmaSMS, поддерживающую мультиканальную рассылку. Среди преимуществ можно выделить:
- Интеграция по API (с CRM, ERP системой или сайтом), выгрузка статистики, шаблоны и автоматизация сообщений
- Возможность оптимизации email рассылки с удобным онлайн редактором, библиотекой готовых шаблонов, подстановкой данных, планнером.
Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами и предложит самый удобный и эффективный вариант для вашего бизнеса.