Найти в Дзене

Сервисные и транзакционные рассылки

Оглавление

Сервисные сообщения нужны, чтобы донести до клиента актуальную информацию, которая облегчит ваше дальнейшее взаимодействие.

Основными инструментами для сервисной рассылки являются SMS, email, мессенджеры или соц.сети. У вас может возникнуть вопрос – в какой ситуации применять тот или иной канал. Давайте разбираться.

В каких случаях нужны сервисные и транзакционные sms?

Такие сообщения вы можете использовать во время работы с клиентом, чтобы держать его в курсе ваших совместных действий, например, уведомить клиента о:

  • Создании заказа;
  • Поступлении оплаты;
  • Передачи заказа в службу доставки;
  • Создание личного кабинета на сайте;
  • Подача машины (вызов такси или службы грузоперевозки);
  • Отправка кода доступа на сайт (Пример: покупка мастер-класса, который находится в закрытой зоне сайта);
  • Перевод денежных средств (транзакционная рассылка).

Зачем нужны сервисные смс и кому их отправлять?

Суть сервисных сообщений – построение эффективного взаимодействия с клиентом. Благодаря рассылке можно рассказать, на каком этапе находится заказ, какие дальнейшие действия необходимо сделать (получение оплаты для начала работы над заказом/формирование заказа/передача заказа в службу доставки).

Подобное сообщение позволяет дать обратную связь клиенту, проявить заботу и напомнить о предстоящем визите, например, к врачу. Отправляя его, вы подкрепляете опыт позитивного взаимодействия и облегчаете работу с вашими специалистами/сервисом.

Пример сервисного сообщения: «Поздравляем вас с регистрацией на сайте: "...". Чтобы продолжить покупки, необходимо подтвердить учетную запись. Пожалуйста, перейдите по ссылке…». Подобные сообщения говорят о качестве сервиса и выполняемых услуг.

Что писать в сервисных смс?

Что ввести клиента в курс дела о том, как, например, продвигается исполнения заказа на доставку мебели, существуют сервисные сообщения. В тексте поприветствуйте клиента, укажите его имя и отчество.

Чтобы клиент понял, от кого смс и по какому вопросу, необходимо описать отличительные черты его заказа, например, номер заказа, время и место заказа, наименование товара. Не забудьте написать причину подобного сообщения, это могут быть новые данные по способам и сумме оплаты, переход заказа на новый статус и прочее.

Кому нужны сервисные и транзакционные рассылки?

Рассылка сервисных смс – отличный инструмент для продавцов товаров или услуги: интернет-магазины, такси и службы доставки, HoReCa, медицинские и образовательные центры, оффлайн магазины (для опции резерва товара или покупки с последующей доставкой/сборкой, информации о поступлении ожидаемого товара), и так далее.

Транзакционные сообщения – отдельный вид рассылки, которую могут отправлять исключительно банки или финансовые организации (страховая компания, инвестиционный фонд, ипотечный банк и т.д.). К таким сообщениям относятся уведомления о пополнении или списании со счета, получении кэшбека, перевод денежных средств и прочее. Таким образом вы уведомляете клиента о движении денежных средств, происходящих на его счете.

«Классические» и «альтернативные» каналы рассылки, их стоимость

К классическим каналам рассылки можно отнести email и смс, альтернативные – социальные сети и мессенджеры.

Стоит отметить, что классический – не значит старый, невостребованный. Каждый канал связи отвечает за определенные задачи, цели рассылки, а также создан по определенную целевую аудиторию.

SMS рассылка

СМС рассылка – способ оперативно сообщить клиенту актуальную информацию. Сервисная и транзакционная sms рассылка не имеет рекламного характера – ее цель вовремя проинформировать клиента. Подобный канал обладает конверсией открытия свыше 85%, соответственно, вы можете быть уверены, что клиент прочитает ваше сообщение.

Сотовые операторы отправляют такие сообщения по специализированному тарифу, и их стоимость значительно ниже рекламных (на 10-40 копеек дешевле за каждое сообщение), и начинается с 1,5 рублей за одно сообщение в зависимости от тарифа, оператора и количества сообщений в рассылке.

Мессенджеры

Сложно найти человека, который в своей повседневной жизни не пользуется мессенджерами, такими как Viber, Telegram или WhatsApp. Это популярные сервисы для личного общения или рабочих переговоров. По сравнению с SMS, преимуществами данного канала рассылки будут:

  • Размер каждого сообщения – больше, чем при отправке SMS
  • Наличие дополнительных функций - отправка мультимедиа файлов, кнопка звонка или перехода на сайт, вставка изображений, отправка документов. Например, в сообщении об отправке посылки перевозчик может приложить не только трекинговый номер, но и ссылку на раздел сайта, где его можно ввести и отследить путь отправления.

В мессенджерах нет доплаты при отправке заграницу, а стоимость начинается с 52 копеек за сообщение.

Социальные сети

VK и Одноклассники – самые популярные социальные сервисы в России. Преимуществами такой рассылки можно назвать:

· Отправка сервисных сообщений происходит по официальным каналам, не предполагает рекламной рассылки, что изначально повышает лояльность получателя

  • Позволяет отправить получателю сообщение, только если он в сети
  • Возможность проверки статуса сообщения.

Размер одного сообщения до 2048, а стоимость рассылки – от 29 копеек за сообщение. Бонусом идет возможность прилагать мультимедиа файлы (например, фото готового заказа) и вести диалог с клиентом.

Рассылка через социальные сети позволит собирать статистическую информацию, интегрировать систему по API и рассылаться с сайта или из CRM.

Оптимизация рассылки сервисных сообщений

Для оптимизации рассылки рекомендуем использовать платформу SigmaSMS, поддерживающую мультиканальную рассылку. Среди преимуществ можно выделить:

  • Интеграция по API (с CRM, ERP системой или сайтом), выгрузка статистики, шаблоны и автоматизация сообщений
  • Возможность оптимизации email рассылки с удобным онлайн редактором, библиотекой готовых шаблонов, подстановкой данных, планнером.

Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами и предложит самый удобный и эффективный вариант для вашего бизнеса.