В Entrepreneur (USA issue) вышел материал предпринимателя о том, какие условия делают инструменты бизнес-аналитики особенно эффективными. Мы перевели этот текст.
Предварительное планирование кризиса жизненно важно, но оно редко работает хорошо, если не учитывать внутренние и внешние факторы
Представьте, что вы слышите, как приближается опасность. Предупрежденный, вы спешите проверить свои резервы и убедиться, что запаслись достаточным количеством продуктов питания, одеял и батареек. Однако уже на следующий день вы обнаруживаете, что опасность, к которой вы готовились, – это наводнение, и ваше подземное убежище не пригодится.
Вы готовились к неправильному кризису не потому, что нужная информация была недоступна, а потому, что вы рассмотрели только свою личную ситуацию. Предварительное планирование на случай кризиса жизненно важно, но оно редко работает хорошо, если не принимаются во внимание внутренние и внешние факторы. Для компаний это означает пристальное внимание как к бизнес-аналитике, так и к рыночным тенденциям – оптимальная матрица для навигации по неопределенности.
Всемирный банк прогнозирует сокращение мирового ВВП на 5,2 процента в 2020 году. С неизбежной рецессией впереди, настало время компаниям разрабатывать стратегии защиты от рецессии, чтобы быть в наиболее выгодном положении. Как может помочь исследование рынка?
Построить стратегию защиты от рецессии
Когда наступает рецессия, первым побуждением является более эффективное использование имеющихся ресурсов. Все деловые операции тщательно изучаются, чтобы обнаружить любые возможности для максимального повышения эффективности и производительности. Когда рыночные исследования вступают в игру, эти неизвестные, но критические, факторы выходят на свет. Все просто: информация есть, ее просто нужно найти и правильно использовать.
Изучение опыта прошлых рецессий: исследование рынка может выявить наилучшую практику для борьбы с рецессиями, какие продуктивные ориентиры следует соблюдать и как эти уроки могут быть воспроизведены. Простой анализ конкурента может помочь построить базовую линию для «да, делать» и «нет, не делать» и направлять бизнес к своей собственной оптимальной стратегии.
Приоритетность правильных продуктов: каждая рецессия перетасовывает потребительские приоритеты. Исследование рынка может распутать измененную структуру спроса и наметить, какие товары достигают пика продаж, а какие сталкиваются с резким снижением.
Благодаря развитию рынка и продуктов, основанных на данных, Walmart стал одним из лидеров во время Великой рецессии в 2008 году. Розничный магнат наблюдал за изменением поведения потребителей и заметил большие инвестиции в домашние развлечения и здоровье. Удвоив количество таких продуктов, Walmart добилась большого успеха.
Рационализация существующих процессов: затягивание поясов, которое происходит с каждой рецессией, по своей сути трансформирует бизнес-операции, причем маркетинговые отделы обычно первыми чувствуют удар. Чтобы лучше понять, нацелить и привлечь свою аудиторию даже при ограниченном бюджете, компании могут использовать демографические исследования, анализ узнаваемости бренда и настроений, профилирование клиентов и сегментацию аудитории.
Расширяйте горизонты бизнеса
Рецессии традиционно ассоциируются с экономией средств. Но как бы нелогично это ни звучало, доказательство рецессии влечет за собой выявление новых возможностей для роста. HBR обнаружил, что 9% компаний удается расти во время экономического спада, и они осваивают тонкий баланс между сокращением затрат, чтобы выжить сегодня, и инвестированием, чтобы расти завтра. Таким образом, помимо указания на пробелы в оптимизации, маркетинговые исследования могут также направлять смелые, стратегические шаги.
Компании по всему миру расширяют свои портфели, участвуют в слияниях и осваивают новые географии. На самом деле, 45% предприятий продолжают осуществлять международные планы расширения, несмотря на COVID-19.
В Индии в настоящее время мы являемся свидетелями одного из самых крупных приобретений во время пандемии. Reliance Industries сделала шаг к приобретению розничного бизнеса Future Group. Очевидно, что за кулисами это решение было поддержано синергетическим анализом, прогнозом развития розничной торговли, уточненной стратегией расширения, текущими историческими и прогнозными данными по конкретным отраслям и многим другим. Наступательные шаги помогают обеспечить рост в условиях рецессии, а маркетинговые исследования максимально снижают риски.
Постоянная поддержка стратегических решений
Исследование рынка – это не чудесная панацея. Его нужно использовать стратегически. Вместо того чтобы использовать его реактивно для руководства ближайшим следующим шагом, он должен служить для определения решения конкретных бизнес-задач и поддержки его выполнения на этом пути. Это означает, что вместо того, чтобы только открывать неизвестное, исследование рынка непосредственно направляет бизнес через него.
Подумайте о таких компаниях, как Bajaj. Третий по величине производитель мотоциклов в мире доминировал на рынке скутеров до пика 90-х гг., проводя маркетинговые исследования он обнаружил, что спрос на мотоциклы будет расти экспоненциально в последующие годы с молодым населением Индии. Благодаря интеграции, основанной на интуиции, Bajaj постепенно сдвинул производство. Компания отдает приоритет своим экспертным знаниям, а не разветвляется на неизвестные области.
Урок здесь заключается в том, что во время рецессий бизнесам не нужно смотреть на надуманный план B, чтобы расти. Вместо этого они должны придерживаться того, что знают, будучи внимательными к постоянно меняющимся потребностям рынка. Хотя определенность никогда не может быть полностью стерта, используя понимание для решения различных бизнес-проблем, компании могут перейти от полной неопределенности к достаточно ясному будущему. В конце концов, когда находится информация, нет никакого оправдания, чтобы не использовать ее.
Автор: Sudip Saha, управляющий директор и соучредитель Future Market Insights
Источник: https://www.entrepreneur.com/article/353033