Найти тему

Про бизнес в Европе глазами практикующего предпринимателя Дмитрия Потапенко

Обзор интервью Дмитрия Потапенко

О бизнесе в Европе от Дмитрия Потапенко

Мы решили сделать обзор на интервью российского предпринимателя Дмитрия Потапенко на канале FranchTV. Очень интересное видение у бизнесмена о ведении бизнеса в Европе, о том, нужны ли предприниматели из бывших стран СНГ в ЕС и с чего начинать здесь бизнес.

Для справки, Дми́трий Вале́рьевич Пота́пенко — российский предприниматель, экономист, управляющий партнёр компании «Management Development Group Inc», радиоведущий.

У нас есть практический опыт жизни и бизнеса в Польше и нам бы хотелось прокомментировать некоторые моменты интервью. Само видео смотрите на нашем Youtube канале.

— "Европа — это большая деревня, бизнес процессы протекают медленно, европейцы достаточно консервативны."

В целом мы согласны с таким определением Европы, европейцы действительно консервативны в плане принятия решений, и чем западней находится страна, тем ярче это проявляется. Если говорить об инновациях, тут европейцы стараются конкурировать с Америкой.

— "В Европе нет такого количества проверяющих органов и их поведение, значительно отличается от наших стран. Право собственности защищено."

Согласны с этим, в Европе существует право собственности, никакого "отжимательства" бизнеса здесь нет.

— "Работать на диаспору идиотский тренд."

Мы тоже отчасти работаем на диаспору, для тех предпринимателей, которые хотят выходить польский рынок. Но здесь больше говорится о подходе, об отношении к бизнесу и людям. Когда алчно и жадно человек хочет заработать на соотечественниках. Мы против такого подхода. Потапенко об этом и говорит, что это глупо, таким подходом бизнесмен сужает для себя рынок.

— "Если ты был в своей стране никем, та же ситуация будет и в другой стране."

Если вы не были предпринимателем в своей стране, то сам факт переезда не трансформирует вас в бизнесмена. Мы согласны с этим. Навыки предпринимательства не появятся из ниоткуда. Поэтому переезжая в Европу, подумайте над своим бизнес образованием, найдите партнера с опытом ведения бизнеса, пройдите онлайн или оффлайн бизнес-курс.

— "То, что тебе в своей стране дано по рождению, в другой стране ты будешь минимум 5 лет зарабатывать."

Отчасти согласимся, что переезжая в другую страну, вы всегда будете немного "не своим". Это касается и ментального барьера и языка. Чтобы понять культуру и ценности другого человека, необходимо время. Но это не означает, что так будет всегда. Чем дольше мы живем в Польше, тем лучше мы себя чувствуем, тем проще становится общение с поляками. Мы не испытываем какого-то давления с их стороны.

— "Приезжая в Европу строить бизнес, ты должен быть сильнее, чем ты был дома."

Здесь мы 100% согласны. Потому что, человек должен быть силен и даже чуть сильнее, чем он у себя в голове представляет. Бизнес в Польше, такой же как и в вашей стране, только чуть-чуть сложнее, потому что вы скорее всего не знаете языка, менталитета и законов."

— "Мало кто из "наших" сделал бизнес в Европе."

Статистика говорит, что не много наших соотечественников построили большой бизнес или корпорации в Европе, но зато вас не "прессуют", бизнес стабильный. Бизнес в Польше и Европе в целом есть, он просто другой. До 60% всей экономики РП держится на малом и среднем бизнесе.

— "Никто не должен помогать, максимум переводчик."

Такой подход работает, когда у вас уже есть деньги и бизнес образование. Но если у вас малый или средний бизнес, или вы только начинаете предпринимательскую деятельность, то проще воспользоваться платной консультацией или помощью человека, который компетентен в каких-то вопросах.

— "Прежде чем открывать бизнес, изучить его изнутри."

В целом, это рекомендация для любого бизнеса, если есть возможность погрузиться в бизнес процессы, делайте это, особенно если у вас идея создать что-то инновационное и конкурирующее.

— "Во всех странах ЕС процесс открытия бизнеса приблизительно одинаковый."

В целом это так, сам процесс открытия бизнеса в европейских странах похож, вопрос цены. В Польше 1 евро стоит 4 злотых, т.е. например в Германии это будет стоить дороже.

— "У нас другого объекта работы нет, есть только мы. Среда это вторично."

Золотые слова. Вряд ли перемена страны изменит что-то в вашей голове. Начинать нужно с себя. В большинстве случаев, как ты ввел себя в своей стране, так ты будешь себя вести в другой.

— "В бизнесе Европы нужно думать о клиентах."

Так и есть. Большинство предпринимателей, с которыми мы общаемся из наших стран зациклены на том, как правильно заплатить налог, как нужно правильно сделать, в случае проверки государственных органов. За 5 лет, к нам не пришел ни один инспектор с проверкой и не выписал штраф. В общем все адекватные здесь.

А вот на чем нужно сделать акцент, так это на изучении рынка, целевой аудитории и маркетинга в целом. Этим как раз и занимается Uniconsulting, помогает разобраться в потребностях рынка для бизнеса.

Оригинал статьи здесь.

Больше интересного читайте в нашем телеграм канале.