8 подписчиков

Kia Cerato II поколения. Где искать подвох?

 Итак, следующий «разбор по косточкам» мы, в продолжение «корейской» темы, решили посвятить Kia Cerato 2 поколения, выпускавшемуся довольно долго, с 2008 (в России продается с 2009) по 2013 годы.

Итак, следующий «разбор по косточкам» мы, в продолжение «корейской» темы, решили посвятить Kia Cerato 2 поколения, выпускавшемуся довольно долго, с 2008 (в России продается с 2009) по 2013 годы. Безумно популярным он так и не стал, но прочное место среди недорогих седанов С-класса занял надолго. Вот мы и решили разобраться, в чем причина популярности Cerato на вторичном рынке, а где от него стоит ждать подвоха.

КУЗОВ

Плюсы

Kia Cerato 2 — хороша со всех сторон!
Kia Cerato 2 — хороша со всех сторон!
 Итак, следующий «разбор по косточкам» мы, в продолжение «корейской» темы, решили посвятить Kia Cerato 2 поколения, выпускавшемуся довольно долго, с 2008 (в России продается с 2009) по 2013 годы.-3
 Итак, следующий «разбор по косточкам» мы, в продолжение «корейской» темы, решили посвятить Kia Cerato 2 поколения, выпускавшемуся довольно долго, с 2008 (в России продается с 2009) по 2013 годы.-4
Начнем, как обычно, с самого крупного элемента автомобиля — кузова. Здесь все традиционно для большинства корейских машин — коррозии вы от них не дождетесь очень долго, а вот товарный вид новый автомобиль теряет довольно быстро. Это происходит благодаря довольно нежному лакокрасочному покрытию, которое легко травмируется от любого внешнего воздействия, будь то грязная тряпка нерадивого мойщика, песок из-под колес попутного автомобиля на трассе или случайное касание сумкой обычного прохожего. Насколько это критично? Да, наверное, не особо — при желании обычная глубокая полировка восстановит практически первозданное состояние лака, особенно если делать ее в профессиональной мастерской.
Вот так должен выглядеть кузов идеального Cerato
Вот так должен выглядеть кузов идеального Cerato
 Итак, следующий «разбор по косточкам» мы, в продолжение «корейской» темы, решили посвятить Kia Cerato 2 поколения, выпускавшемуся довольно долго, с 2008 (в России продается с 2009) по 2013 годы.-6
Для особых педантов существуют различные виды защитного покрытия, «бронепленка» и другие премудрости. Ну а если блеск в автомобиле для вас не самое важное — так и тем более заморачиваться не стоит. Тем более, такое качество ЛКП сейчас — у большинства автопроизводителей. Проще перечислить те марки, у которых оно все еще держится на достойном уровне. Поэтому все-таки, в целом, качество окраски кузова мы отнесем к плюсам этой модели.

Минусы

Редко, но все-таки встречаются случаи самопроизвольного вспучивания краски. Наиболее подвержены этому крышка багажника (особенно в районе личинки замка багажника), колесные арки и стойки лобового стекла. Дефект массового характера не носит, но о нем стоит знать — возможно это позволит отнестись с пониманием к словам продавца, объясняющего перекрас одной детали по гарантии.
Трещины на поверхности фар Церато — довольно частое явление
Трещины на поверхности фар Церато — довольно частое явление
Бывают проблемы и с передней оптикой — запотеванием фар от влаги сейчас никого не удивишь, а вот потрескавшийся пластик фары иногда доставляет огорчение владельцам этих машин.

САЛОН

Плюсы

А вот салон Cerato второго поколения является его безусловным плюсом — он выглядит довольно свежо и сейчас, а на фоне некоторых одноклассников того времени смотрится еще более выигрышно.
Салон Kia Cerato
Салон Kia Cerato
Пластик передней панели приятен на ощупь, двухцветная окраска вносит некое разнообразие. С точки зрения эргономики претензий тоже практически нет — сиденья правильно отформованы, посадка в них удобна, диапазон регулировок довольно широк.
Приборная панель Cerato II
Приборная панель Cerato II
Стоит отметить и неплохую (конечно, для этого ценового сегмента) акустическую систему Cerato.

Минусы

При общем неплохом уровне комфорта в салоне досаждает шум подвески. Отнести этот минус, конечно, хочется непосредственно к самой подвеске машины, но, тем не менее, ощущаем мы его в салоне и не упомянуть об этом не можем. Изредка могут досаждать скрипы панели, но это скорее исключение из правил. Причем источники скрипов практически всегда разные — универсального метода лечения этого недуга не существует, все индивидуально.
Облезающая краска на рулевом колесе — совсем не признак большого пробега. Увы, качество этой краски — не самое лучшее. Поэтому, если увидите на одометре 20.000 км пробега и потертости на руле, не спешите делать выводы о смотанном пробеге, учтите эту особенность Kia.

ЭЛЕКТРОНИКА

Плюсы

В целом все в порядке.

Минусы

Датчики парковки имеют свойство выходить из строя ближе к 80-100.000 км пробега.
 Итак, следующий «разбор по косточкам» мы, в продолжение «корейской» темы, решили посвятить Kia Cerato 2 поколения, выпускавшемуся довольно долго, с 2008 (в России продается с 2009) по 2013 годы.-10
Такая удобная функция, как обогрев зоны дворников, периодически приводит к трещине на лобовом стекле — слишком быстрый нагрев нитей приводит к резкому перепаду температур. В итоге — трещина по низу стекла.

МОТОРЫ

Плюсы

На наш рынок официально Cerato поставлялись официально с двумя типами моторов. Обе версии — простые, надежные, атмосферные цепные агрегаты. Наибольшей популярностью пользовался младший двигатель объемом 1.6 л (125 л.с.). Более резвый 2.0 хоть и встречается гораздо реже, но пользуется хорошим спросом на вторичном рынке — 150 лошадок наделяют его неплохой для этого класса динамикой.
Ресурс этих моторов довольно высок, повышение расхода масла наблюдается лишь после 120-140.000 км пробега, лечится это стандартными методами — замена маслосъемных колец и колпачков.

Минусы

Единственным слабым местом двигателей Cerato является натяжитель цепи — он выходит из строя зачастую уже к пробегу в 80.000 км. Очень важно не упустить момент и вовремя его заменить — стоимость детали и замены невелика, но если натяжитель не обновить, велика вероятность перескакивания звеньев цепи на несколько зубьев шестерни и встречи поршней с клапанами. Стоимость такого ремонта объяснять, думаю, не стоит..

КПП

Плюсы

Первые полтора года производства Церато оснащалось 4-ступенчатым автоматом и 5-ступенчатой механикой. Затем, в середине 2010 года им на смену пришли шестиступенчатые агрегаты.
Kia Cerato с автоматической КПП
Kia Cerato с автоматической КПП
Проблем с автоматами нет, единственный более-менее серьезный брак, который приводил к обрыву трубки отвода масла автомата, устранили практически сразу почти на всех машинах. Да и происходило это на небольших пробегах. Поэтому на сегодняшний день, спустя пять лет после завершения производства этого поколения, данную проблему можно считать неактуальной.

Минусы

Киа Церато на механике
Киа Церато на механике
Выявляемые недостатки, как ни странно, касались больше механических КПП. С большой долей вероятности уже к пробегу 50-70.000 при движении задним ходом начинает проявляться гул. Виноват в этом некачественный комплект родного сцепления, проблема устраняется его заменой. Причем мы рекомендуем менять сразу весь комплект в сборе, включая выжимной подшипник — он начинает издавать посторонние звуки также примерно к этому пробегу.
Автоматы в целом надежны, но присутствуют случаи выхода из строя гидроблоков и селекторов КПП примерно после 120.000 км пробега.

ПОДВЕСКА

Плюсы

Подвеска Церато довольна проста и надежна. Ресурс практически всех деталей можно назвать среднестатистическим — втулки и стойки стабилизаторов ходят по 30-50.000 км, передние амортизаторы по 80-100.000 км, задние держатся и по 150.000. Остальные детали подвески практически без проблем доживают до порога в 100.000 км.
Неплохо настроенная подвеска наделяет Cerato неплохой управляемостью, практически без серьезных недочетов (кроме одного НО — на высоких скоростях задняя часть автомобиля склонна к раскачке, виной тому неудачные настройки задних амортизаторов). Рулевое управление имеет четкую обратную связь.

Минусы

К слабым местам подвески стоит отнести рулевую рейку. Стуки в ней начинают появляться зачастую уже при 50-60.000 км пробега. Раньше это грозило либо заменой этого весьма недешевого узла, либо его дорогостоящим ремонтом. Но на сегодняшний день уже не все так печально — разработанные ремкомплекты позволяют в несколько раз удешевить стоимость ремонта и данная проблема перестает быть столь фатальной.
Еще одним слабым местом подвески является стук амортизаторов — проявляется он практически сразу и на неровностях абсолютно различного характера. Стучат, на самом деле, не сами амортизаторы, их пыльники, гуляющие по штокам. Решения этой проблемы довольно хорошо описаны на профильных форумах, поэтому считать ее критичной тоже не стоит — нужно лишь приложить народную мудрость и немного времени для ее решения.

РЕЗЮМЕ

Подробно рассмотрев Kia Cerato II, непременно приходишь к выводу, что популярность этого автомобиля на вторичном рынке вполне обоснованна. Эксплуатация этого автомобиля и его обслуживание — абсолютно недороги. Надежность позволяет довольно точно прогнозировать затраты, а невысокие цены на запчасти — не экономить на запчастях хорошего качества.

При покупке автомобиля не забудьте проверить состояние всех его слабых мест — для этого мы подробно остановились на них в нашем обзоре.

Покупайте только отличные машины и помните: машина с пробегом должна быть как новая!

С уважением, ваше ЧА!